Голые эмоции

Оценить
Мясокомбинат «Дубки» снова тянут в скандал

Вокруг саратовского мясокомбината «Дубки» разворачивается очередной скандал. И снова «экологический». На этот раз рядом с комбинатом обнаружилась незаконная свалка и опять загаженный нечистотами пруд. А ещё, как сообщает некое СМИ, территория рядом с предприятием «превратилась в выжженную землю». При этом, как и раньше, прямых доказательств причастности мясокомбината к выявляемым безобразиям у обвинителей нет. А вот эмоций хоть отбавляй.

Выход контрольный

По данным ИА «Взгляд-Инфо», 23 сентября текущего года председатель комиссии по экологии, природопользованию и чрезвычайным ситуациям Общественной палаты Саратовской области Андрей Крупин проводил проверку деятельности мясокомбината «Дубки». И делал это не просто так, а в сопровождении корреспондентов информагентства и съёмочных групп «одного из саратовских телеканалов».

Проверку общественные контролёры затеяли, мол, не просто так, а дабы убедиться в том, что мясокомбинат навёл порядок с водоотведением в близлежащем посёлке Дубки. Однако, как пишет «Взгляд-Инфо», представители Общественной палаты Саратовской области обнаружили (и корреспонденты это зафиксировали) иную картину – текущий откуда-то ручей. Этого ручья хватило, чтобы заявить как сильно деятельность мясокомбината «осложняет быт местных жителей».

При этом ни общественников, ни с ним прибывших с ним журналистов из ИА «Взгляд-Инфо» и телеканала «ТВ Центр-Саратов» не убедили заявления главы администрации Дубковского МО о том, что «течёт не канализация, а чистая питьевая вода» из-за недавнего порыва водопровода, который ещё не успели залатать.

Общественные контролёры вместе с журналистами продолжили «фиксировать» на карандаш и видеокамеру всё вокруг. Например, территорию рядом с насосной станцией, которую установил мясокомбинат. Состояние территории им не понравилось. Потом на глаза попался пруд, находящийся «в непосредственной близости от мясокомбината». Оказалось, что он «полностью загажен, рыбы нет». Через пару шагов нашлась «незаконная свалка», исследование которой сопровождалось не слишком содержательным, но эмоциональным монологом. В основном про то, как преступно капиталисты относятся к экологии: «Это даже не оттого что отсутствует какая-то культура – это отсутствие вообще всяческих понятий!» – выразил свое негодование общественник Крупин.

Свидетельства разрушительной деятельности мясокомбината, так тщательно искомые общественными контролёрами, этими сомнительными объектами не ограничились.

Отдельное внимание и новую порцию гневных эмоций у участников рейда вызвало пожарище. Оказывается, на днях недалеко от комбината на пустыре что-то горело. Что именно, неизвестно. Да это никому и не было важно. Важно было «зафиксировать», как возгоранием были «уничтожены десятки молодых деревьев», а «территория буквально превратилась в выжженную землю». Но особенно важно было указать на то, что на месте пожара обнаружились «коробки от ингредиентов (в т. ч. пальмового масла), используемых в производстве колбасных изделий». То есть уцелевшие коробки из-под пальмового масла, по какой-то причине не поддавшиеся огню, как бы должны были намекнуть нам, кому принадлежит территория и откуда растут ноги у того пожара.

В завершение этого странного рейда Андрей Крупин клятвенно пообещал ещё раз привлечь к «экологической катастрофе», устроенной мясокомбинатом «Дубки», внимание всех надзорных органов.

В чём интерес?

Странными на самом деле выглядят не только сам рейд и его находки. Странным выглядит всё то пристальное внимание к мясокомбинату, которое в последнее время оказывают ему отдельные лица. К «Дубкам» действительно проявляется повышенный интерес. Особенно в последний год. Особенно со стороны информагентства «Взгляд-Инфо». Они подают информацию с крайне негативным смыслом.

С чего именно началась неприязнь саратовского издания к деятельности мясоперерабатывающего предприятия, сейчас сказать трудно. Но на протяжении уже довольно длительного времени агентство регулярно «уличает» концерн в «преступлениях» против природы Саратовской области и жителей окрестных территорий и как будто бы эти «преступления» расследует. О чём, естественно, так же регулярно повествует в своей новостной ленте.

Сначала журналисты ИА сообщали о сбросе промышленных отходов в близлежащие пруды и связи этих сбросов с мясокомбинатом. Доказательством должна была служить обнаруженная полимерная труба диаметром 30 сантиметров, «идущая предположительно с территории завода и выходящая на поверхность примерно в 800 метрах от производства». А еще в доказательства пошел «характерный запах мясной переработки», исходящий от отходов, обнаруженных «в воде, которая самотеком через каскад прудов попадала в Волгу».

«Взглядовцы» же инициировали – или лучше сказать провоцировали – всевозможные проверки мясокомбината «Дубки» всевозможными надзорными органами. При этом со стороны самих надзорных структур, в частности Росприроднадзора, к концерну, кажется, не было особенного интереса и уж тем более претензий. Думаю так, потому как возмущало журналистов агентства нежелание правоохранительных органов возбуждать уголовные дела ввиду отсутствия в действиях мясокомбината «признаков совершения экологического преступления».

Не исключено, что «Взгляд-Инфо» готовит к выходу в свет новые «сенсации». Во всяком случае пару недель назад агентством анонсировалась серия разоблачительных публикаций «о том, как для слива отходов «Дубки» приспособили огороженную территорию, принадлежащую частному лицу, а также про неуставные связи между руководством мясокомбината и служителями областной Фемиды».

Сейчас к так называемым расследованиям так называемых экологических преступлений концерна «Дубки» присоединилось ещё одно массмедиа – телеканал «ТВ Центр-Саратов», до сих пор в описанных склоках не участвовавший. Причём судя по тому, что корреспонденты телеканала даже не пытаются проверить достоверность полученной в своё распоряжение информации, возникает подозрение, что поставленные перед ними задачи совпадают с задачами ИА «Взгляд-Инфо». И эта медийная коалиция и единодушие позиций руководства этих СМИ в «дубковском» вопросе тоже выглядят по меньшей мере странными.

Впрочем, если говорить о телеканале «ТВ Центр-Саратов», то ни для кого не секрет, чьим рупором он является и за чьи идеалы воюет. Причём жертвой внезапных и не слишком тщательно планируемых атак «тэвэцэшников», как ласково называют их в профессиональной среде, стать может кто угодно: политики, бизнесмены, коллеги по цеху – косят всех без разбора. Вот и сейчас, быть может, присоединение к «расследованиям экологических преступлений» продиктовано всего лишь желанием подзаработать на отстаивании чужих интересов.

И чей интерес?

Главный тезис последней атаки двух СМИ на мясокомбинат заключается в том, что предприятие не заботится о содержании своей территории, что в конечном итоге грозит негативными последствиями окружающей среде. Последний пожар, мол, тому явное подтверждение.

Но если копнуть чуть глубже и посмотреть внимательнее на факты, становится понятным, что кусок земли недалеко от мясокомбината, на котором недавно горел всякий хлам, и тот участок, где бдительные общественные контролёры обнаружили загаженный пруд, не имеют отношения к концерну «Дубки».

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленной Федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии, тот самый участок с пожарищем и прудом площадью более 44 тысяч квадратных метров на правах аренды сроком на 49 лет принадлежит Вадиму Станиславовичу Балдину.

Сергей Курихин
Очередные атаки саратовских СМИ
на крупнейший российский мясокомбинат
снова связывают с именем депутата
Саратовской областной думы
Сергея Курихина

А вот тут, если копнуть ещё немного глубже, обнаруживается связь иного порядка. Вадим Станиславович Балдин, согласно данным из открытых источников, является участником целого ряда предприятий, которые в свою очередь контролирует небезызвестный в Саратове и за его пределами депутат облдумы Сергей Курихин (контролирующий, кстати, и ИА «Взгляд-Инфо»).

Вадим Балдин, в частности, является директором ООО «Синяя гора», 65 процентов уставного капитала которого принадлежат Курихину. Ещё Вадим Балдин владеет 40 процентами уставного капитала ЗАО «Стройград», где оставшиеся 60 процентов – в руках близкой к Сергею Курихину Елене Сухоручкиной. Кроме того, Балдин числится участником ООО «Озинский ХДСУ», которое в свою очередь является учредителем ООО «Озинский карьер». Оба этих предприятия саратовские СМИ связывали с Курихиным. Есть также информация, что во владении Вадима Балдина рядом с мясокомбинатом «Дубки» не один участок, а несколько.

На мой личный взгляд, наличие этих фактов и этой связи уже позволяет высказать мнение о некой заинтересованности в мясокомбинате Вадима Балдина или его более влиятельного партнёра Сергея Курихина. И если эта заинтересованность действительно есть, то остается ответить на вопрос: чего именно от мясокомбината «Дубки» хотят обозначенные персоны? Контроля над предприятием? Над его доходами? Над территорией? А в контроле ли дело?

Интересно также, какую роль в затеянных атаках на мясокомбинат играет Общественная палата Саратовской области. Для этого, собственно, нужно ответить на совсем простые вопросы. Знал ли эколог Андрей Крупин, что захламлённый участок не имеет никакого отношения к мясокомбинату? По своей ли инициативе организовал он проверочный рейд или, так сказать, по вызову?

К слову, на самом мясокомбинате «Дубки» к втягиванию их в очередной экологический скандал относятся спокойно. Руководство предприятия считает, что «не стоит поддаваться на шантаж со стороны информационных бандитов, шантаж – удел слабых».

Мы же со своей стороны хотим отметить только, что вся эта нелицеприятная возня вокруг одного из самых крупных региональных предприятий пищевой промышленности, успешного и признанного на федеральном уровне, серьёзного, добросовестного работодателя и налогоплательщика в конце концов ничего не плюсует к позитивной картине инвестиционной привлекательности. Напротив, агрессивный настрой к местному бизнесу влияет на эту картину самым негативным образом. Ну какому, позвольте, инвестору захочется рисковать спокойствием, репутацией, а главное – деньгами в регионе, где безнаказанно процветает информационный террор.