Заслушано. Обсуждено. Зачтено
Короткая повестка заседания постоянной комиссии по промышленности, транспорту, торговле и связи Саратовской городской думы снова была посвящена транспортной теме. В минувший четверг депутаты обсуждали условия конкурсного отбора перевозчиков, работу транспортного комплекса города в зимнее время, доступность общественного транспорта для инвалидов и беспредел в службах такси.
Как поймать таксиста-нелегала
Работа такси обсуждалась членами комиссии особенно живо. Я бы даже сказала, пристрастно. Инициировал тему председатель комиссии Анатолий Серебряков, и не случайно, а, как оказалось, по личным мотивам. Волею судеб в буквальном смысле Анатолию Алексеевичу пришлось как-то раз воспользоваться услугами наёмного легкового транспорта. Опыт этот Серебряков, по его же признанию, запомнил на несколько лет. И если опустить эмоции депутата по поводу технического состояния и немытости доставшегося ему такси, сказать останется только, что та поездка чуть не закончилась трагедией в виде аварии с неизвестно каким исходом.
В общем, тот случай и ещё несколько других неприятных опытов общения с такси коллег и друзей Серебрякова, а потом уже и жалобы горожан сподвигли депутатов Саратовской городской думы задуматься наконец о наведении порядка в этом сегменте рынка пассажироперевозок.
Валерий Данилин, глава городского комитета дорожного хозяйства, сообщил депутатам, что в Саратове легально, то есть со всеми положенными разрешениями, в сфере такси работают 1283 юридических лица и ИП. В общей сложности выдано 3385 разрешений. Деятельность всех лиц, получивших право на перевозку пассажиров легковым транспортом, проверяется прокуратурой, органами внутренних дел и налоговой службой. А ещё важно: проверка работы такси и таксистов, оказывается, входит в полномочия областного правительства. Да и разрешения на ведение этой деятельности выдаются минтрансом области.
С присутствовавшего на заседании комиссии представителя обозначенного областного ведомства Станислава Бондаренко тут же начали спрашивать результаты проводимых проверок. Особенно членов комиссии интересовало количество выявленных «нелегалов», ибо всем известно, как много автомобилистов подрабатывает частным извозом без всяких на то разрешений.
Бондаренко объяснял, что искать «нелегалов» минтранс не уполномочен, что министерство может проверять работу только тех, кому выдало разрешение. Его не понимали. «Ну и как же быть? А кто будет отвечать? – недоумевали депутаты. – Ну вы ведите эту работу, инициируйте проверки в прокуратуре. Чего вы на законы ссылаетесь? Эдак мы ничего не решим».
Члены комиссии советовали представителю минтранса почаще проверять таксистов, причём внепланово и внезапно, совсем, видимо, позабыв об ограничениях на проверки малого бизнеса, наложенных федеральным законодательством. Когда депутаты осознали наличие правового пробела в законодательстве, регулирующем сферу перевозок легковым автотранспортом, и поняли, что данный пробел делает сферу такси фактически нерегулируемой, они придумали другой ход. Нужно обратиться в областной минтранс с предложением (хотя на самом деле члены комиссии по промышленности готовы были требовать) создать специальную комиссию при министерстве транспорта, чтобы сформулировать имеющиеся проблемы в работе службы такси и определить пути их решения.
Кратко о насущном
Другие вопросы в повестке дня комиссия пощёлкала как семечки. Коротко, совсем не споря, рассмотрели вопрос об изменении процедуры конкурсного отбора перевозчиков с целью её усовершенствования. Дело в том, что при проведении отбора транспортных компаний нередкими были случаи, когда подавались документы, не соответствующие требованиям и условиям конкурса, или просто неправильно оформленные и с массой ошибок. Отклонить такие заявки было нельзя. Предложение, обсуждаемое на комиссии, позволило бы просто не принимать к рассмотрению несоответствующую требованиям заявку. Ещё одно техническое нововведение касалось случаев, когда участники отбора оказываются равны во всём. Тогда выбрать для заключения контракта предлагается того, кто раньше подал заявку на конкурс.
Валерий Данилин, возглавляющий профильный комитет администрации Саратова, рассказал, что в этом году уборка городских улиц будет проводиться силами 269 единиц спецтехники. Это только половина от того количества машин, что нужно Саратову, но и с ним город зиму переживёт, заверил чиновник. К тому же до конца года планируется приобрести ещё 24 единицы спецтехники: 7 пескоразбрасывателей, 2 снегоуборочных агрегата, 2 подметально-уборочных машины. В целом подготовка к зиме дорожным хозяйством ведётся по плану.
Другой доклад Данилина, о доступности проезда на городском пассажирском транспорте для инвалидов и других маломобильных групп населения, тоже не вызвал ни споров, ни, собственно, какого-либо обсуждения. Данилин констатировал, что всего в Саратове работает 69 низкопольных автобусов и 11 таких же троллейбусов. Из 364 остановочных павильонов 202 оборудованы посадочными зонами для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения. При этом, как отметил Валерий Данилин, администрация помнит о своих обязательствах перед данной категорией пассажиров. Именно поэтому комитет выдвигает соответствующие требования к транспорту при проведении отбора перевозчиков и старается реагировать на каждое обращение граждан по оборудованию остановок посадочными зонами. Другой вопрос, что не везде это возможно технически.