Поезда начнут ездить в два раза быстрее

Оценить
А саратовский вокзал хотят сделать культурно-развлекательным центром города

Скорость движения пригородных поездов и поездов дальнего следования будет увеличена, после чего время в пути может сократиться вдвое. Такую информацию на минувшей неделе озвучил начальник Приволжской региональный службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Денисенко на пресс-конференции, приуроченной к 11-летию образования ОАО «РЖД».

Скорость движения на направлениях Саратов – Самара и Саратов – Волгоград сейчас составляет 120 км в час, в будущем её планируется увеличить до 160 км в час. В результате время поездов в пути должно сократиться с нынешних 7–8 часов до 3,5–4 часов. При этом, как заметил Денисенко, в данном случае речь идёт не о запуске высокоскоростных электропоездов типа «Сапсан» – в ближайшее время осуществлять такой проект не планируется.

На развитие инфраструктуры для скоростных перевозок по указанным направлениям будет потрачено более 100 млрд рублей, средства будут привлекаться в том числе за счёт частных инвестиций.

В текущем году на саратовском железнодорожном вокзале был открыт современный зал нового кассового блока для покупки билетов на поезда дальнего следования. «На месте старых касс в центральном кассовом зале будет организована зона отдыха и зона досуга для пассажиров и посетителей вокзала, – рассказал заместитель начальника Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Павел Сахошкин. – Почему я говорю «посетителей вокзала», потому что мы работаем в новом формате и будем продолжать движение в этом направлении. Вокзал мы сейчас рассматриваем не только как здание при железнодорожной станции, но и как культурный и, возможно, даже развлекательный центр города».

Сахошкин заметил, что многие транспортные маршруты в Саратове завязаны на Привокзальной площади, поэтому добраться до вокзала несложно. «Будем открывать всевозможные коммерческие предприятия, которые будут обеспечивать потребность наших граждан в таких нуждах», – добавил Сахошкин, пояснив, что речь идёт в том числе о кафе и заведениях быстрого питания.

Сейчас для комфортного отдыха пассажиров на вокзале предусмотрены комнаты отдыха («по сути гостиничные номера») с «очень хорошими условиями» и «конкурентоспособными ценами», а также зал повышенной комфортности со спутниковым ТВ. Что касается культурных событий, то выступающий напомнил, что слово «вокзал» – это сокращение от слов «вокальный зал». В прошлом году в стенах саратовского вокзала проводился конкурс детского рисунка с участием более сотни школ города (победитель и его преподаватель за счёт дирекции на три дня отправились в Москву с экскурсионной программой), в текущем году были проведены два фестиваля и один конкурс. Ещё одно бесплатное мероприятие состоится в декабре. «Сейчас на вокзале также открыта выставка, посвящённая его истории с момента создания. Показано, когда была проведена реконструкция. Очень интересно и познавательно, и вход абсолютно бесплатный», – похвалился достижениями Сахошкин.

РЖД продолжает применять в сфере обслуживания пассажиров электронные технологии. Доля электронных билетов в общей массе продаж железнодорожных билетов составила 18 процентов. При этом начальник Приволжского железнодорожного агентства по обслуживанию пассажиров Юрий Мартынов заметил, что покупка электронных билетов, вероятно, «лимитируется наличием Интернета и карточек».

По словам Сахошкина, практически вся площадь вокзала сейчас находится в зоне покрытия Wi-Fi. «При наличии современных гаджетов любой может воспользоваться этими услугами», – заметил Сахошкин. Wi-Fi работает и в некоторых поездах. «Система Wi-Fi установлена на трёх составах пригородных поездов, – отвечая на вопрос корреспондента «Газеты недели», рассказал заместитель генерального директора ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» Николай Сергеев. – В основном это новый подвижной состав, современный, с биотуалетами. Он ходит на направлении Саратов – Ртищево и на базе рейсового автобуса Саратов – Балаково. Там есть свободный доступ в Интернет. В планах компании – оборудовать системой Wi-Fi все поезда, которые курсируют по территории Саратовской области». «На определённых федеральных направлениях поездов данная услуга уже действует, – добавил начальник приволжского железнодорожного агентства по обслуживанию пассажиров Юрий Мартынов. – По мере расширения она станет доступна и на остальных поездах».

По словам Денисенко, чем дальше железнодорожники будут продвигаться по пути новой стратегии, тем быстрее расширятся транспортные возможности для жителей крупных городов, «что позволит сократить расходы на общественный транспорт и отказаться от затратных поездок на автомобиле».

 


[кстати сказать]

Почему у нас не получается без убытков

В то время как пригородные железнодорожные перевозки в Саратовской области сокращаются из-за дефицита денежных средств, в Астраханской области удалось вывести их на уровень безубыточности. Как это получилось сделать там и почему это не удаётся сделать у нас, «Газете недели» рассказал начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Денисенко:

«Они сразу пересмотрели тарифную составляющую, и сейчас она у них почти на три рубля выше, чем у нас. Это тоже дало дополнительный доход. И транспортную работу они сделали так, что обеспечили летнюю перевозку дачников и круглогодичную перевозку работников по заявкам предприятий. Такая оптимизация и привела к безубыточности. При этом объём астраханских перевозок составляет где-то 10 процентов от саратовских, и у нас транспортная сеть развита намного эффективнее, более развито расположение посёлков, деревень, дачных участков. В связи с этим и идёт большая нагрузка от социальных перевозок: мы перевозим много региональных и федеральных льготников, студентов, школьников. А это малоимущее население. По просьбе дачников и районных администраций мы возим людей на малонаселённых направлениях. Это неэффективно для пригородной компании, но нужно для граждан. Это всё и приносит убытки». При этом, по словам собеседника, компенсационные выплаты областной администрации не покрывают выпадающие расходы пригородной компании. «Если взять Волгоград, то там наоборот. Объёмы что в Саратове, что в Волгограде одинаковы. Но выплаты выпадающих доходов там в три раза больше, чем у нас», – добавил Денисенко.