Кинодом-два

Оценить
В «Доме кино» состоялось открытие нового малого зала

Подавляющая часть аудитории кинотеатра мало знала об открытии еще одного помещения для просмотров. О том, что в киностудии идет непрекращающийся ремонт, все были в курсе. Зачем студии еще один зал, когда с трудом получается заполнить основной, будем разбираться вместе.

Идеология

В минувший четверг в новом синем зале состоялось сразу несколько событий в рамках его открытия – презентация зала, дискуссия по поводу его будущего, пробные показы фрагментов из фильмов прошлого и показ полнометражной классики канадского кино – «Большая афера».

В зале будет единственное идеологическое оформительское решение – портреты режиссеров. Они будут висеть друг напротив друга. С помощью полугодового голосования зрителей ДК в социальной сети «ВКонтакте» студия определила тройку любимых отечественных и тройку любимых зарубежных режиссеров. Вот итоги опроса: Тарковский – первое место, Эйзенштейн – второе. И третье место – Никита Михалков. В троицу иностранных режиссеров попали Феллини, Бергман и опять несколько неожиданно Жан-Люк Годар.

После оглашения результатов голосования генеральный директор «Нижневолжской студии кинохроники» Андрей Наймушин рассказал о новых возможностях и перспективах малого синего зала.

– Мы хотели сказать несколько слов о том, кого мы давно не видели, – это представители киноклубов, представители СМИ, люди, которым любопытно то, что будет здесь показываться. Мы еще раз кратко сформулируем, чего хотели бы от этого маленького зала. Мы не будем призывать к войне и к насилию, всё остальное – пожалуйста. ДК хочет реализовать задачу по формированию тематических киноклубов. Я думаю, что на это уйдет как минимум сезон. Клубы по темам и интересам в условиях такого маленького зала могут быть вполне реализованы. Здесь 42 места. Это количество по силам занять даже самой узкой тематической нише. Пусть такие киноклубные встречи будут проходить нечасто, хотя бы раз в две недели. Мы будем собирать любителей японского, немецкого, французского, американского кино. И будет кино, связанное с джазом. Мы хотим сделать киноклуб в привычном, классическом понимании этого слова. Попробуем собрать отдельную аудиторию на хроникальное документальное кино. Главный редактор студии Татьяна Викторовна Зорина попробует организовать что-то с любителями театра. Кстати, последние пять лет просмотры видеозаписей со спектаклей заметно актуализировались. К этому явлению возник масштабный интерес во всем мире, – говорит Андрей Наймушин.

Кстати, в середине месяца сюда приезжает старый саратовский киноклубник Евгений Крылов, который давно уехал в Москву. Он делал свои первые дипломные работы именно на саратовской киностудии. Крылов покажет в малом зале ДК четыре свои последних работы. Все четыре ленты игровые.

В течение месяца «Дом кино» запустит работу маленького кафетерия, чтобы тематический киноклуб имел возможность обсудить просмотренный материал уже там. В помещении повесят специальный монитор, на котором можно будет просматривать фрагменты по теме недавнего показа – работы того же режиссера или той же киношколы.

Историки и кинодеятели

Сам Андрей Наймушин хочет организовать клуб документальной кинохроники. Он заявил, что наша хроника может разбавляться хроникой 30-х годов нацистской Германии. Самые старые региональные записи датированы 1934-м годом. Всего же около 200 часов записи. Кроме этого, сохранилось несколько записей кинохроники, которую снимали московские и французские операторы еще до создания в Саратове своей студии. Есть даже одна дореволюционная съемка. Андрей рассказал, что этот проект, возможно, будет осуществляться при поддержке саратовских историков.

– Мы пока еще не завершили нашу маленькую выставку по истории кинематографа в нашем регионе, – заявляет Наймушин. – Это специальный проект, там будет висеть около 60 экспонатов. Выставка расскажет об истории места, где находится кинотеатр. Это очень старое здание, которое располагалось на бывшей улице Полицейской. Друг студии, бывший директор дома-музея Кузнецова Игорь Сорокин нам очень помог. Он оформил небольшую экспозицию, посвящённую истории самого места. Кроме этого, экспозиция повествует об эпохах и исторических вехах саратовского кино: дореволюционный кинематограф, двадцатые, тридцатые, сороковые годы, вплоть до современного этапа.

Это выставка, которую «Дом кино» делал из своих собственных экспонатов, раритетов из местных музеев – это, например, звукозаписывающие магнитофоны и первые промышленные видеомагнитофоны.

Оглядка назад

В ХIХ веке первый этаж киностудии был приспособлен под аудитории детского православного центра, потом здесь на половине сегодняшнего помещения малого зала был кинозал, который студия использовала для рабочих просмотров. В советскую эпоху студия производила огромное количество кинолент и киножурналов. Был свой маленький кинозал для киноработников. Около десяти лет назад, когда студия занялась ТВ-проектами, из зала специально сделали студийное помещение. Сегодня этот реконструированный зал вернулся к своему прямому назначению. Звуковой набор аппаратуры достаточно современный – шестиканальный звук. Видеопроекция пока подкачивает, но в скором времени ДК хочет установить DCP-проектор. Хотя стоимость его соизмерима со стоимостью ремонта всего первого этажа. Руководство студии планирует поставить современный проектор сначала в основном зале, а затем отремонтировать само помещение на втором этаже. Нормальная реконструкция этого помещения в 5–8 раз дороже той, которую провели на первом.

Региональный артхаус

Студия уже несколько лет испытывает проблемы с заказом основной продукции. Только три года назад возобновился заказ фильмов. Нормальный темп киностудии – это три-четыре фильма в год. Сейчас заказывают по одному в год.

– Мы ищем применение своим силам. Параллельно мы всегда занимались производством телевизионной рекламы и артхаусным прокатом. Так как помещения студии задействовались очень редко, они просто простаивали. Можно было бы пойти по простому пути – сдавать всё в аренду. Но мы решили их использовать по своему направлению. Если думать о дальнейших перспективах, то рано или поздно встанет вопрос о реконструкции нашего основного зала на втором этаже. Комплексному ремонту он не подвергался с 60-х годов. Если этим действительно заниматься, то его необходимо закрыть на целый год как минимум. В этом случае мы утратим работу со зрителем. Теперь, когда у нас есть два зала, мы можем заниматься реконструкцией без ущерба для зрителей и для нас.