«Может быть, ваша газета подтолкнет...»

Оценить
В Саратове состоялась очередная выставка строительства и транспорта

«Как надо продавать? Ты должен сделать так, чтобы клиент тебе доверял, он же у тебя хочет взять товар», – делился опытом представитель торговой компании с сидящей рядом молодой девушкой.

На минувшей неделе Театральная площадь Саратова была вновь украшена разномастными автомобилями, огромной надувной палаткой и обычными палатками помельче. В городе прошёл очередной транспортно-строительный форум.

По площади расхаживал бобёр в шляпе и фотографировался со всеми желающими. Но некоторым девушкам фоток с животным явно казалось недостаточно, и они стремились запечатлеть свою красоту на фоне представленных на выставке грузовых автомобилей известных марок. Не зря, наверное, считается, что слабый пол падок на большие и дорогие авто.

Очень европейский ГАЗ

Здоровяк от немецкого концерна MAN, на капоте которого распластала руки одна из красавиц, стоит четыре миллиона рублей. Как пояснил мне представитель компании-продавца, MAN входит в «большую семёрку европейских грузовиков», где кроме него числятся такие громкие имена, как Mercedes-Benz (Германия), Renault (Франция), Volvo (Швеция), а также DAF (Нидерланды), Scania (Швеция) и Iveco (Италия). А вот российского ГАЗа или белорусского МАЗа в этих стройных рядах почему-то нет. «Эти грузовики пока не дотягивают до европейского качества, – просто сказал мой собеседник. – Но и стоят они вдвое дешевле».

Более низкое качество наших машин подтвердил и представитель фирмы, продающей грузовые автомобили ГАЗ. Однако оказалось, что в прошлом году у российского автопрома появилась реальная возможность соперничать с европейскими автомобилестроителями. Представленная на выставке «Газель Next» – первый в своём роде отечественный грузовой автомобиль, получивший европейский сертификат качества. С такой бумагой машина смело может продаваться в Европе. Межсервисный интервал «Next» составляет 20 тысяч км, что сопоставимо с показателями европейских машин, а вот стоимость обслуживания всего-то 6,5 рублей за км. У иностранных грузовиков она превышает 8 рублей! На базе автомобиля возможны более 300 модификаций. А стоимость его ниже европейских аналогов – от 760 тыс. рублей. По мнению собеседника, за счёт более выгодных финансовых показателей машина сможет реально конкурировать на европейском рынке.

Девять этажей для двух десятков авто

Первая автоматизированная общественная стоянка в Саратове уже есть (на ул. Киселёва), очередь за автоматизированным многоэтажным придомовым паркингом. В следующем году он должен появиться в рамках строительства крупного жилого комплекса на улице Большой Казачьей.

«Может быть, ваша газета подтолкнет...»

Это девятиэтажное здание на 211 парковочных мест будет предусмотрено для разных типов машин, и внутри него не должен находиться никакой обслуживающий персонал. Всю работу будет делать автоматика, а наблюдение вестись с помощью видеокамер. Как пояснила мне представитель стенда, паркинг будет сделан по латвийскому проекту, данные с видеокамер тоже будут отправляться в Прибалтику. Но как в таком случае быстро среагировать, например, на порчу машин хулиганами? «Технологию, которая будет использована после строительства, мы подробно не знаем, – призналась собеседница. – Но какая-то защита обязательно должна быть».

Стоимость одного места на высокотехнологичной стоянке колеблется от 500 до 600 тысяч рублей. К слову, в дополнение к парковочному месту можно прикупить и квартиру в самом жилом комплексе – за 41–43 тысячи рублей за кв метр (минимальный размер квартиры – 34 кв. метра).

Жидкая плитка, гранитная краска

Любители всего оригинального могли найти много интересного на стенде компании, предлагающей необычные отделочные материалы. Например, «интерактивное напольное покрытие» (в простонародье – «жидкая плитка») изменяло свой вид, когда на него наступали. Секрет в том, что внутри прозрачного покрытия плитки залит гель, а её поверхность может выдерживать вес до 1,5 тонн и температуру от +5 до +60 градусов Цельсия. «В минусовую температуру мы её испытывать не пробовали», – призналась продавец. Стоит такая необычная плитка 15 тысяч рублей за кв. метр (или от одной тысячи рублей за штуку). В Саратове спрос на неё пока небольшой, зато недавно фирма продала партию товара пензякам для отделки ночного клуба.

Производится жидкая плитка итальянской фирмой в Китае. А флуоресцентные 3D-обои, сделанные в Южной Корее, могут выбрать те, кому надоело лицезреть стены, обклеенные обычными скучными листами бумаги. Как пояснила продавец, в полной мере эффект южнокорейских обоев проявляется при подсветке ультрафиолетом или синим светодиодом. «Есть пейзажи, небо, ночные города, морское дно, – презентовала товар мой собеседник. – Города и дно особенно красивые». Клеятся эти обои, как тяжёлые виниловые, но стоят около двух тысяч рублей за кв. метр.

«Может быть, ваша газета подтолкнет...»Тех, кому нравится всё таинственное, могли заинтересовать невидимые краски, проявляющиеся только при ультрафиолетовом свете. Делаются они, кстати, в нашем российском Подмосковье. А вот люминесцентные краски, наоборот, более чем видны, особенно в темноте. Днём они накапливают свет от любого источника, а ночью отдают его обратно. Время свечения достигает 12 часов. «Наши краски безвредны, разрешены к использованию в жилых помещениях», – сообщает продавец.

В наличии у компании были и краски «со спецэффектами»: они наносятся на любое покрытие и придают ему соответствующие текстуры – природного камня, грифельной доски, трещин и даже античного золота. Смотрится очень натурально – не отличишь от настоящего.

«Материал будущего», – интригующе значилось на одном из стендов. Материалом будущего оказались достаточно скромные на вид белые прямоугольники из стекломагнезитового листа. «Ну это просто такой рекламный слоган», – скромно пояснил представитель стенда. По его словам, СМЛ является альтернативой гипсокартону и может использоваться для внешней и внутренней отделки помещений. Эта продукция армирована с двух сторон стекловолокном, обладает низкой теплопроводностью, водонепроницаема, морозостойкая и не горит, а стоит около 130 руб. за кв. метр – всего на 10–15 процентов дороже того же гипсокартона. Производится в Китае.

Как обойти Саратов

Внимание притягивал подробно выполненный рельефный макет местности на одном из стендов. На макете были виды маленькие деревья, пригорки, населённые пункты («Сторожевка», «Шевыревка», «Багаевка») и железная дорога, которая и была, как оказалось, главным объектом.

Макет представлен саратовским филиалом ОАО «Росжелдорпроект». Как рассказал представитель компании, это проект обходного железнодорожного пути Саратова. «Сейчас транзит поездов идёт через город, а это – пыль и грязь, – пояснил собеседник. – А так поезда могут его объезжать. Их можно по этим веткам и перенаправлять в случае возникновения чрезвычайных ситуаций».

«Может быть, ваша газета подтолкнет...»

Когда-то давно этот нужный проект был заказан компании правительством Саратовской области и ОАО «РЖД». Но потом деньги закончились – проект оказался незавершённым. «Мы заявляем о том, что готовы выполнить проектные работы такого уровня, и люди должны об этом знать, – объяснил человек с макетом смысл присутствия компании на выставке. – И может быть, ваша газета подтолкнёт региональное правительство к реализации этого проекта».

По словам собеседника, стоимость воплощения проекта в жизнь оценивается в миллиарды рублей. Если вспомнить, что количество пригородных электричек в области постоянно сокращается из-за скудности облбюджета, то приходится констатировать, что в обозримом будущем Саратову ждать объездной железной дороги, пожалуй, не стоит.

Как водится на подобных мероприятиях, некоторые участники выставки в рекламных целях выставили на стенды вазочки с конфетами для гостей. Как рассказала мне представитель одной из таких компаний, эти бесплатные угощения быстро стали объектом внимания неких пожилых дам. «Они уже с утра ходят здесь с сумками – собирают эти конфеты, – рассказала женщина. – Караулят. Я только конфеты достану, они раз – и всё».