Johnny Winter. Step Back, 2014

Оценить
Johnny Winter.  Step Back, 2014
De mortuis aut bene, aut nihil: о мертвых или хорошо, или ничего. Однако у нас тот самый случай, когда латинская мудрость совершенно не к месту. Автор привел ее лишь потому, что это кое-что немногое, что запомнилось из университетского курса латыни.

De mortuis aut bene, aut nihil: о мертвых или хорошо, или ничего. Однако у нас тот самый случай, когда латинская мудрость совершенно не к месту. Автор привел ее лишь потому, что это кое-что немногое, что запомнилось из университетского курса латыни.

Да, великий гитарист Джонни Винтер ушел от нас 14 июля, а его последняя пластинка вышла 2 сентября. И если следовать мудрости древних римлян, о последнем альбоме Джонни – только хвалебные слова. Но давайте о пластинке чуть позже. Сначала об этапах большего пути – это безо всякой иронии.

18-летним Джонни на концерте Би Би Кинга уговорил маэстро дать сыграть ему композицию. Кинг сдался, и счастливый Джонни сыграл на гитаре Би Би Кинга. Винтер выступал на многих фестивалях, включая Вудсток. Кроме того, он был приглашен Джоном Ленноном и Rolling Stones на известный концерт в Гайд-парке, который, собственно, и открыл Джонни Винтер композицией I’m Hers and I’m Yours.

В 1977 году Винтер начал работать с самим Мадди Уотерсом.

В 1988 году имя Джонни Винтера занесено в «Зал славы блюза».

Джонни Винтер занимает 63-ю позицию в списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Теперь о самом альбоме. Джонни включил в него несколько широко известных стандартов: Killing Floor, Who Do You Love, Long Tall Sally, каждый из которых звучит шедеврально. Однако открывающая альбом Unchain My Heart, поддержанная духовой группой Blues Brothers Horns, честно говоря, настораживает – уж больно много духовых, что вовсе не стиль Винтера. Затем всё становится на свои места.

Don't Want No Woman в партнёрстве с Эриком Клэптоном, Okie Dokie Stomp с Брайаном Зетцером – героем рецензии в прошлом номере, и чуть-чуть рокабилли там, понятное дело, есть.

Death Letter Винтер исполнил в одиночку, аккомпанируя себе на металлической резонаторной гитаре. Меня же больше всего завела My Babe в с гармоникой Джейсона Риччи.

Понятно, после ухода мастера будут появляться какие-то концертные записи, архивы, просто записи репетиций. Но вряд ли они достигнут высот прощального дуплета Джонни Винтера – Roots и Step Back.