Вечная спираль амбиций и интересов

Оценить
Кирилл должен благословить или освятить, я не знаю, как это у них называется, корпус семинарии, что на Мичурина. А наши деятели хотят его под шумок затащить в городок госуниверситета и попросить освятить или благословить построенную там церковь.

– Привет, что нового? Или опять тишина?

– Какая тишина? Слухов выше крыши, причем есть очень забавные. Ты рада?

– Очень. Не томи уже, начинай.

– Для начала о думе. Там что-то назревает. Во-первых, люди врут, что младодепутаты начали вести себя совсем вольно. Настолько, что Капкаев ходил жаловаться на госпожу Ерохину к губернатору.

– То есть сам тишайший Владимир Васильевич усмирить своего зама не мог?

– Судя по всему, так. И Радаева это, говорят, не порадовало, потому как Капкаев устраивает всех при условии, что в думе будут тишь и благодать.

– Грустная история.

– Но это не всё. Опять же, как врут злые люди, госпожа Муругова начала объяснять депутатам, что аппарат вечен. А они сегодня есть, а завтра нет. И потому пусть не высовываются. И, что удивительно, Капкаев ее не останавливает.

– Вот как? История идет по спирали. В 2001 году была та же засада. Но тогда в тандеме Харитонов – Старшова.

– Ты чего Старшову с Муруговой сравниваешь? Наталия Ивановна аппарат с нуля собрала, всю работу выстроила. Она аппарат любила, хотя и держала в строгости. На ее наработках там всё еще держится. И вообще, она, как тебе известно, оргработник от бога. Да, увлеклась, но с кем не бывает. Собственно, за это и поплатилась.

– Согласна. Муругова – удивительная дама. Мне один добрый человек обещал дать словарик ее жаргонизмов. Потому как ругается она очень своеобразно, используя очень пошленький лексикон. Но она меня не удивляет. Я поражена долготерпению Капкаева. Он что, не видит, с кем имеет дело? Или не помнит историю Харитонова?

– Не знаю. Но боюсь, что толерантность его сильно подведет. Тем паче что на ГТРК чуть ли не в каждом новостном выпуске комментирует всё и вся господин Нестеров. А он личность, как ты понимаешь, выдающаяся.

– Ты меня огорчила. Что еще?

– Еще стало ясно, зачем к нам едет патриарх. Это плановый визит. Кирилл должен благословить или освятить, я не знаю, как это у них называется, корпус семинарии, что на Мичурина. А наши деятели хотят его под шумок затащить в городок госуниверситета и попросить освятить или благословить построенную там церковь. Потому как эта самая церковь построена в нарушение законов. И суды по этому поводу уже проиграны. Причем проиграны за территорией Саратовской области.

– То есть наши руководители хотят, чтобы патриарх пошел на нарушение закона?

– Я не думаю, что кто-то размышляет такими категориями. Потому как законы отдельно, а небожители – отдельно.

– Класс! Что еще?

– Врут, что Лисовский претендует на место Плеве.

– Я слышала эту историю. Там другая песня. Лисовский вступился за своего учителя, который в силу возраста стал не сильно адекватен по отношению к студенткам. Плеве его отправил на пенсию, ветеран возбудился, пал в ноги Сергею Михайловичу. Тот, как честный человек, вступился. Не совсем разобравшись в проблеме. Так что тут ты ошибаешься.

– Хорошо. У меня есть совсем смешная история. Причем очень странная. Во-первых, говорят, что буквально месяцами, если не неделями Михаил Исаев станет вице-губернатором какой-то не сильно крупной области – Владимирской, Вологодской, что-то в этом духе.

– И что, получается...

– Именно. По логике Исаев держит место Грищенко. Но на эту информацию накладывается другая. Вроде как господин Панков сильно озабочен одной мыслью. Быть или не быть ему губернатором. То есть быть он хочет, а работать им – не очень.

– Кто бы сомневался...

– И вроде как Николай Васильевич ведет переговоры на тему, если соратники меня поддержат и попросят на царство, то я, так и быть... И при этом ведутся переговоры на предмет распределения полномочий.

– И что, есть желающие подставить плечо?

– Ты странный человек. В этой компании о поддержке никто не говорит. Думают о собственных амбициях и интересах.

– А ты злая. И кто это думает?

– Не знаю. Но люди врут, что ведутся переговоры с Грищенко, который претендует на экономический блок. Согласен стать вице-губернатором, курирующим экономический блок. Как когда-то Шувалов или Марон. И с Курихиным, который тоже хочет ставить своих людей на экономику. А ему предлагают идеологию и строительство. А он возражает.

– То есть все дружно делят шкуру неубитого медведя.

– Ну вроде бы в очередной раз говорят, что Радаев скоро уйдет руководить чем-то аграрным.

– Министерством?

– Может быть.

– Опять говорят, и он опять не уходит. Они с Арениным – вечные и никуда не уйдут.

– А ты откуда про Аренина знаешь?

– Я не знаю. Просто ты его тоже всё время провожаешь.

– А вот попала. Потому как появились слухи, что Сергей Петрович остается.

– Вот видишь. Никуда они от нас не денутся.

– А что касается Грищенко, то, врут, у него проблемы с прокуратурой на почве СПГЭС. Причем проблемы серьезные.

– Они давно уже серьезные. Знаешь, пока Олег Васильевич встроен в систему, все эти проблемы хранятся в тумбочке. А он может двигаться по карьерной лестнице и вверх, и вбок, и даже вниз. Если, конечно, захочет.

– Ладно. Мне кажется, я тебе перегрузила. Поэтому последний слух. Говорят, что на место Правдиной в «тринашку» Горемыко хочет пристроить свою жену.

– Погоди. Но Правдину же восстановили.

– Это да, но проверки не прекращаются. Судя по всему, хотят доконать.

– И это грустно.

– Тогда давай повеселю. И это будет самый-самый последний слух. Злые языки вещают, что федеральный минфин забыли уведомить об увольнении Ларионова и затем Фунтиковой. И там отчего-то огорчились. И даже обиделись. И теперь господин Выскребенцев дальше приемной пройти не может.

– Чего и следовало ожидать. Погоди, они еще и шалить начнут. Дотации давать и требовать возвращения кредитов.

– Не каркай.