Подарок от любви
Пожалуй, самой обсуждаемой темой прошлой недели стал фирменный туристический логотип Саратова, разработанный в студии Артемия Лебедева. Саратов по замыслу дизайнеров предлагается ассоциировать в сознании россиян со стилизованным розовым ключом. В его графическом начертании объединено сразу несколько образов: это бинокль («есть что посмотреть»), ключ («есть что открыть») и сердце («есть что полюбить»). Новый символ реализован в виде надписи «Люблю бывать в Саратове», где он играет роль предлога «в».
Результат работы дизайнеров сразу же вызвал неоднозначную реакцию. Низкий уровень выполнения работы, разработка логотипа без участия жителей города и даже намеренный троллинг – в чем только ни обвиняли саратовцы известную студию. В Сети стали появляться сатирические вариации логотипа, против него начался сбор подписей под петицией на имя губернатора. Не понравился логотип и главному саратовскому общественнику Александру Ландо. В защиту фирменного знака высказался блогер Денис Жабкин.
Сам дизайнер Артемий Лебедев рассказал на презентации в городской администрации, что ознакомился с критическими отзывами, и они показались эму недостаточно обоснованными. По его мнению, это очень хорошее решение для привлечения туристов в наш город, при этом оно направлено именно на внешнюю аудиторию, а не для местных жителей. Он заявил, что рекламные щиты «Люблю бывать в Саратове» уже установлены на Павелецком вокзале в Москве и в некоторых других городах (Санкт-Петербург, Пенза).
Как пояснил корреспонденту информационного агентства «Свободные новости» один из представителей администрации города, услуги столичного дизайнера, а также установка первых рекламных конструкций «не стоили бюджету города ни копейки». «Что касается дальнейшего продвижения фирменного стиля, решение по данному вопросу будет принято позднее. Многое будет зависеть от того, как общественность отреагирует на него», – добавил собеседник.