Казус Тулькина

Оценить
Команда конкурсного управляющего Переплётова заигралась в фальсификации

Судьям Арбитражного суда Саратовской области пока хватает пунктов в статьях законов для поддержки позиции конкурсного управляющего по фамилии Переплетов одновременно в нескольких делах. Хотя команда помощников этого конкурсного уже так запутала десяток судей, что они плохо сводят концы с концами в истории с банкротством федерального государственного унитарного предприятия «Учебно-опытное хозяйство «Красная звезда». Игра в раздробление на десяток эпизодов дела о грабеже государственного имущества может дать неожиданный результат.

Напомним, что 8 тысяч гектаров прекрасных сельхозземель в Аткарском районе господин Переплетов продал менее чем за 7 миллионов рублей. Этих денег не хватит на то, чтобы покрыть бюджетные долги, хотя именно налоговая инспекции была инициатором процедуры банкротства.

Всё, в общем-то, зависит от смелости и честности судьи Шкуновой

Я купила себе немножко долга этого предприятия, чтобы посмотреть на эту процедуру банкротства более пристально. И как конкурсный кредитор ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Красная звезда» ровно год назад подала жалобу на действия арбитражного управляющего Переплетова Романа Борисовича.

Жаловаться там было можно на всё подряд. Но уже через несколько судебных заседаний мне стало понятно, что Арбитражный суд Саратовской области покровительственно относится к действиям этого «санитара» экономического пространства области. И лучше каждый раз заявлять что-то конкретное и очень узкое, от чего трудно отвертеться Переплетову и на что стыдно закрыть глаза судьям. Повод представился сразу. В одном из отчетов конкурсного управляющего обнаружилась явная фальсификация документов. Левой ногой, как говорится, были написаны какие-то справки и акты о добровольной сдаче урожая с засеянных полей «Красной звезды».

Данные в этих актах, заверенных подписями местных фермеров, совершенно не совпадали с теми данными, что те же фермеры направляли ранее в полицию, прокуратуру и районную администрацию, жалуясь на то, что урожай у них Переплетов грабит. Чтобы проверить факт фальсификации, суду достаточно было поговорить с фермерами, вызвав их на заседание для разъяснений. Или положить перед собой подлинники договоров подрядных работ и акты их выполнения, подкрепленные первичными учетными документами сбора урожая. Или вызвать в судебное заседание руководителя управления сельского хозяйства Аткарской районной администрации с официальными документами по урожайности, по размерам обрабатываемых на территории района участков и с его компетентным мнением честного эксперта. А лучше бы, конечно, чтобы всё это появилось перед тройкой судей, которые только так обязаны рассматривать жалобы с отстранением, одновременно. Но судебная тройка под руководством судьи Елены Шкуновой несколько месяцев отказывалась удовлетворять мои навязчивые просьбы по истребованию таких доказательств, предпочитая верить Переплетову на слово.

Одновременно с этой жалобой в том же суде тем же составом судей рассматривалась другая жалоба на действия того же конкурсного управляющего Переплетова. Суть этой жалобы состояла в том, что у Переплетова в ходе конкурсного производства «Красной звезды» было открыто сразу два счета в разных банках, а еще была черная касса, ну и прочие художества с деньгами он практиковал как хотел. Здесь нарушения конкурсного управляющего тоже легко при желании доказывались. Достаточно было проверить путем запросов в кредитные учреждения, кто на самом деле, банки или все-таки конкурсный управляющий, виноваты то ли в двойной, то ли в тройной бухгалтерии. Но суд предпочел и здесь тянуть решение во времени как можно дольше. Вплоть до того момента, когда сам арбитражный управляющий Переплетов подал прошение освободить его от занимаемой должности. Тут судья Шкунова прошение быстренько удовлетворила. Но по закону ничто не мешало нам продолжать добиваться наказания великого мастера банкротных дел Романа Борисовича Переплетова – «Рэбэ», как называют его за глаза его помощники. А мы, маленькие конкурсные кредиторы, и не собирались сдаваться. Потому что полагали, что зло должно быть вытащено на белый свет и наказано.

Упорным везет. Однажды судью Шкунову при рассмотрении моей жалобы заменял судья Чирков, лучший, не побоюсь этого определения, специалист Арбитражного суда Саратовской области по банкротным делам. И он очень быстро понял, что требования маленьких кредиторов «Красной звезды» о том, чтобы рассмотреть внимательно и объективно действия конкурсного управляющего, вполне законны и выполнимы. Случилось невероятное. Все наши ходатайства впервые были удовлетворены.

И вот прошло еще несколько месяцев. И еще несколько заседаний. Бывший конкурсный управляющий по прозванию «Рэбэ» запрошенные судом документы в суд не несет и фермеров на заседание не возит. А продолжает приносить на заседания какие-то на коленке якобы написанные якобы объяснения якобы фермеров и какие-то ссылки на якобы письма в банки. И судебный состав из трех судей под председательством Елены Шкуновой попал теперь в какое-то идиотское положение. Потому что по каким-то причинам решил, что будет теперь ждать эти справки вечно. Суд пока не очень волнует, что по воле и вине конкурсного управляющего Переплетова в Аткарском районе уже несколько лет зарастает травой пашня в пару десятков тысяч гектаров! (Хозяйство «Красная звезда» не единственная жертва банкротных экспериментов Переплетова.) А механизаторы из окрестных сёл, устав от процесса банкротства хозяйства, начатого в 2006 году, вынуждены наниматься на любую работу, чтобы хоть как-то прокормить семьи.

На минувшей неделе решение о том, что Переплетов заигрался в банкротных дел мастера, отложили еще на месяц. Вдруг да материализует он наконец доказательства своей невиновности? И сведет центнеры с центнерами, даты с датами, подписи с подписями, совместит людей, обкраденных по моим данным, с людьми облагодетельствованными – по его, переплетовскому мнению? Судья Шкунова и ее коллеги дали Переплетову еще один шанс качественно подправить свои фальсификации. Или себе еще немного времени – собраться с духом, чтобы удовлетворить наконец вполне законные жалобы на незаконные действия конкурсного управляющего.

Загадочный Тулькин

На многочисленных судебных заседаниях по нюансам банкротства «Красной звезды» присутствуют все формально заинтересованные в деле стороны – представители налоговой инспекции (которая года полтора назад отказалась вернуть по мировому соглашению свой основной долг в 20 миллионов рублей, равнодушно оставив это решение «на усмотрение суда»), представители регионального управления Росимущества (которое в свое время наплевало на внутреннюю инструкцию не оформлять землю в аренду конкурсным управляющим), представители Переплетова и представители нового конкурсного управляющего Сергея Александровича Кочкалова.

С этим Сергеем Александровичем я в свое время нечаянно познакомилась при интересных обстоятельствах. Он выступал в те времена в роли директора предприятия под названием «Родник» и интересовался арендой земель «Красной звезды». Сергей Александрович тогда сам мне позвонил, потому что очень всполошился, узнав, что журналисту известны подробности сорвавшейся сделки. Он клялся-божился тогда мне, что никакого отношения к Переплетову не имеет, а есть у него просто ненаказуемое желание подзаработать при последующей сдаче этих земель хозяйства-банкрота в аренду сельхозпроизводителям. Объяснения были вполне логичными, ну не будет же в самом деле юрист-адвокат пахать и сеять. Но теперь, когда Сергей Кочкалов нарушил свое слово юриста и продолжает дело Переплетова, защищая его интересы своими крыльями, я могу без всяких угрызений совести сказать, что этот юрист врун. По крайней мере в моих глазах и по моему личному мнению.

Интересы Кочкалова в судебных заседаниях представляет по доверенности от 6 апреля 2014 года некий Тулькин Андрей Николаевич. Этот же Тулькин Андрей Николаевич по доверенности от 28 марта 2013 года представлял 25 июля 2014 года интересы налоговой инспекции на собрании кредиторов ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Красная звезда». И только не смейтесь, но судя по протоколу (я как кредитор, на собрании не была, потому что письма-приглашения на него почта почему-то носила уж очень кружным путем), наш новый конкурсный управляющий Кочкалов отчитывался за результаты своей деятельности... перед своим представителем в суде. И этими своими действиями Сергей Кочкалов в очередной раз подтвердил, что он друг, товарищ и брат «Рэбэ» – такой же неаккуратный в средствах достижения своих целей.

Сергей Кочкалов вместе с Андреем Тулькиным грубо мстит сейчас в суде бывшему руководителю крупного сельхозпредприятия ООО «Тургеневский» Александру Маслову. Тот был небольшим кредитором «Красной звезды» и единственный из всех окрестных сельхозпроизводителей сопротивлялся переплетовским методам ведения процедуры банкротства «Красной звезды». Он один требовал документального оформления всех действий конкурсного управляющего и в личном общении, и в кабинетах главы администрации Аткарского района и вице-губернатора области.

Обидевшись на такую мужицкую непокорность Маслова, конкурсный управляющий Переплетов ходил не раз в Арбитражный суд Саратовской области, охмурял, надо думать, сладкими речами, очередную судью и накладывал арест на все масловские трактора, комбайны и сеялки, собранный урожай и прочее имущество, парализуя деятельность сельхозпредприятия ООО «Тургеневский». И оставил-таки его работников без возможности пахать, сеять и убирать урожай. В конце концов ушли из этого предприятия все механизаторы. И ничего не оставалось делать директору Маслову Александру Ивановичу, кроме как официально заявить о ликвидации своего ООО. Совершенно законно провел он всю процедуру ликвидации, сдав все отчеты, заплатив все налоги и закрыв все долги, кроме мифического долга, который приписал ему хитромудрый «Рэбэ». Но теперь Сергей Кочкалов по просьбе Романа Переплетова решил объявить эту прошедшую мимо них процедуру ликвидации незаконной и начать банкротить масловское хозяйство, чтобы за бесценок продать нужным людям его сельхозтехнику.

Заседания по новой теме, открытой Переплетовым-Кочкаловым, идут уже не первый месяц. Еще одна судья Арбитражного суда Саратовской области пытается теперь понять: как же все-таки расценить очередную развилку в этой истории – по­дыскав подходящий пункт в законе или руководствуясь внутренним чувством справедливости?