«Вам шашечки или лететь?»
В рамках проекта близ моста Саратов – Энгельс (в районе улицы Большая Затонская) предлагается построить вокзал «Перевесье», который обеспечит перевозку пассажиров на «экранопланах» – высокоскоростных судах, летающих на небольшом расстоянии от воды (или земли).
С помощью подобных транспортных средств саратовцы смогут добраться до Самары или Волгограда по Волге всего за 3 часа, а до Казани менее чем за 6 часов. Возможна организация маршрутов и в другие города Поволжья. Предполагается, что с помощью этого транспорта болельщики смогут посещать матчи чемпионата мира по футболу 2018 года в соседних регионах.
Подробнее о проекте информационному агентству «Взгляд-инфо» рассказал директор и главный архитектор бюро Михаил Лащенко:
«Приблизительная стоимость проекта – 300–400 миллионов рублей. Дело в том, что само здание вокзала инновационное и строится из инновационных материалов. А стоимость одного экраноплана – от 3 до 15 миллионов рублей. Их производят в России.
Наш проект – это не заказ! Это наша гражданская позиция. Мы видим проблему и предлагаем ее решить. Скорость одного экраноплана достигает 150–170 км/ч, регистрация его требуется только в ГИМС. Это тип амфибиотического транспорта – экраноплан двигается в метре над водой или землей. Это было бы существенным развитием инфраструктуры города.
Нам бы хотелось, чтобы Саратов стал красивее, интереснее для горожан и туристов, которым было бы быстрее и удобнее передвигаться по нашей прекрасной Волге».
Министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков считает проект вполне реалистичным: «Я не думаю, что говорить о проекте можно только в преддверии чемпионата мира по футболу... Кому из людей надо на чемпионат по футболу, они слетают и съездят на чем хочешь. А вот для осуществления перевозок по Волге проект можно рассматривать, особенно в том случае, если он скоростной. Есть смысл заниматься им. Людьми он будет востребован. Тем более если транспорт быстроходный, то будет быстрее, чем на автобусе, добраться до населенных пунктов и городов на Волге».
Более того, Чуриков считает цену проекта вполне приемлемой для региона. Эта сумма сравнима с затратами на строительство мостового перехода в районе станции «Трофимовский-1».