Отдавая последнее

Оценить
Областные депутаты обсудили варианты помощи беженцам с Украины

Внеочередное, 28-е заседание Саратовской областной думы собирали по большому счету из-за одного вопроса. Надо было завести в бюджет деньги на «обеспечение мероприятий по временному социально бытовому обустройству лиц, вынужденных покинуть территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения». 91,7 миллиона рублей выделили быстро, без задержек, обсуждений и прочей бюрократической волокиты. Но думское заседание на этом не закончилось.

Стараемся

Поскольку депутаты уже собрались, председатель регионального законодательного собрания Владимир Капкаев предложил заслушать информацию о ситуации с беженцами на территории Саратовской области. Докладывал, пожалуй, впервые на думской трибуне, заместитель председателя правительства, курирующий социальную сферу, Михаил Горемыко.

Михаил Владимирович хорошо поставленным голосом зачитал хорошо подготовленный доклад. Горемыко сообщил, что по распоряжению губернатора созданы рабочие группы и комиссии, в том числе и в муниципалитетах, которые занимаются проблемами беженцев.

Сергей НестеровНа миграционный учет поставлены 6075 человек. Из них 4043 – трудоспособного возраста, 1059 – дети. Обустроены 53 пункта временного размещения, еще три пункта будут открыты буквально на днях. Эти 56 пунктов временного размещения рассчитаны на 3154 человека. На данный момент в них проживают 1845 человек, из которых почти 600 – дети. За получением различных статусов в органы ФМС обратились 2080 человек. 153 человека выразили желание стать гражданами РФ. По данным проведенных социологических опросов, около двух третей приезжих хотят остаться в России. С не определившимися проходится консультационная работа.

Все беженцы прошли медицинский осмотр, у 16 человек выявлены заболевания, подлежащие длительному лечению. Пять женщин родили детишек в саратовских роддомах. По словам Горемыко, все дети школьного возраста первого сентября сядут за парты, желающие получать профессионально-техническое образование – тоже. В высшие учебные заведения украинские беженцы поступают на общих основаниях.

Но есть и проблемы. Например, с наступлением холодов пункты временного размещения, находящиеся в детских оздоровительных лагерях, работать больше не смогут. К началу учебного года надо освободить 6 общежитий профессиональных училищ.

Но сбор вещей для беженцев продолжается, не останавливается также и профилактическая и прочая организационная работа.

Понятно, депутаты не могли остаться в стороне от самой главной проблемы сегодняшнего дня.

Переживаем

Александр СтрелюхинТон дискуссии задал депутат Александр Стрелюхин, который уже успел побывать в Ростове на распределительных пунктах. Но начал Александр Михайлович правильно. Дескать, люди попали в трудную жизненную ситуацию, и мы обязаны подставить им плечо помощи, сделать так, чтобы беженцам было комфортно. В том числе и с помощью правильного трудоустройства. После этого Стрелюхин рассказал про свое посещение Ростова и предложил ввести квоту для крупных предприятий для обязательного трудоустройства беженцев. Стоит отметить, что Александр Стрелюхин относительно недавно назначен генеральным директором строящегося в Энгельсе локомотивного завода «Bombardier». Потому он заинтересован в подборе профессиональных кадров. А в городе Луганске, из которого идет серьезный поток беженцев, был завод, выпускающий тепловозы, электровозы, дизельные поезда и электропоезда.

Собственно, Стрелюхину никто не возражал. Но в одиночестве он не остался. В бой вступили младодепутаты. Первым стал депутат Сергей Нестеров, который похвалил правительство за хорошую работу по обустройству украинских беженцев, но посоветовал усилить информационную составляющую. То есть рассказывать в средствах массовой информации о том, что наши люди отдают последнее, но помогают попавшим в беду украинцам. Михаил Горемыко с депутатом согласился.

Потом слово взял депутат Михаил Ткаченко, который тоже сказал нечто в поддержку и с сочувствием. Но формулировал свои мысли профсоюзный деятель столь витиевато, что понять, в чем конкретно он поддерживает и что одобряет и чем озабочен, было невозможно.

Александр Сидоренко изъяснялся проще – он волновался за медицинское обследование (на предмет обнаружения инфекционных заболеваний) прибывающих с Украины людей. Собственно, Горемыко в своем докладе об этом говорил, но повторение – мать учения.

Депутат Владимир Дерябин переживает о том, что могут случиться проволочки с предоставлением статуса беженцам. Горемыко повторил, что эта работа ведется, процессы не затягиваются, а с не определившимися ведется усиленная работа. Владимир Капкаев спросил, есть ли трудовые вакансии с предоставлением жилья, и попросил назвать предприятия, которые жилье предоставляют. Выяснилось, что жилье в первую очередь предоставляется медицинским работникам в сельской местности. Кроме этого, бывают точечные, отдельные вакансии. Конкретизировать их Михаил Владимирович не смог.

Предлагаем

Особенно хорош был депутат Александр Гайдук, который говорил очень долго, но высказал при этом всего два предложения. Первое: всем депутатам до конца следующей недели выехать в места дислокации беженцев. Но не для того, чтобы покрасоваться перед камерами, а для того, чтобы оказать конкретную помощь. Эту деятельность должен отследить аппарат думы.

Следующее предложение было еще утилитарнее. Александр Гайдук предложил каждому депутату взять шефство над конкретной украинской семьей, чтобы помогать ей, семье, в учебе, получении медицинской помощи. И вообще, ежедневно общаться с людьми и нести персональную ответственность за жизнь подшефной семьи. Потому как у каждого депутата есть ресурсы и возможности. Сам же Александр Александрович готов пожертвовать своим временем и заняться организационной работой по распределению семей среди депутатов. К сожалению, единого порыва в поддержке Гайдука не наблюдалось.