Judas Priest. Redeemer Of Souls

Оценить
Judas Priest.  Redeemer Of Souls
Итак, обложка. Некто с крыльями черных перьев в развевающемся плаще стоит в клубах пламени. Страсть! Ну конечно же, это новый альбом Judas Priest.

Итак, обложка. Некто с крыльями черных перьев в развевающемся плаще стоит в клубах пламени. Страсть! Ну конечно же, это новый альбом Judas Priest. Да, старики начинали еще с группами так называемой первой волны британского металла: Blаck Sabbath, Deep Purple. Правда, чуть позже первооткрывателей. Маленькое отступление. Недавно, читая музыкальный обзор в местной газете, наткнулся на упрек в адрес неизвестной мне группе: «Пытаются копировать «дедушек металла» вроде Metallica». Уж если Ульрих, Хэтфилд и Хэммет — дедушки, то с кем мы имеем дело сейчас? С прапрадедами, пращурами, тенями забытых предков, призраками, наконец?
Однако дают они жару не по-стариковски. Всякие эксперименты времен  прошлого альбома Nostradamus отброшены в сторону. Да, ушел Кеннет Даунинг, гитарист, игравший со времени основания группы, но отряд не заметил потери бойца. Новый мастер тяжелых рифов Ричи Фолкнер даже принес в музыку группы некую свежесть. Да, в отличие от предыдущей работы Присты не стали сочинять металл-ораторий. Хотя некую эпичность можно заметить в таких вещах, как Halls Of Valhalla и Sword Of Damocles. Большую часть альбома составляют металл-боевики — мощный риф, грохот барабанов и голос Роба Хэлфорда под рев гитар. Кстати, совершенно не согласен, что Хэлфорд стал петь хуже, что он боится брать высокие ноты. Это вовсе не так — достаточно послушать те же Halls Of Valhalla или Crossfire.
Само собой разумеется, что не обошлось без баллады, даже двух. Не секрет ведь, что лучшие в рок-музыке баллады сочиняют не гламурные мальчики — любимцы несовершеннолетних девиц, а суровые мужчины в коже и спутанными гривами волос. (Правда, Роб бреет голову, но это исключение.) На альбоме, я считаю, есть две баллады. Одна классическая — Beginning Of The End: переборы гитар, задушевный голос Хэлфорда, приглушенные бас и ударные, нежное соло. В общем, нечто Scorpions-образное. Но настоящей металл-рок-балладой я бы назвал Secrets Of The Dead — удивительно мощное произведение, но написанное не в ритме отбойного молотка. Конечно, это не моя любимая Under The Blood Red Skies, да и сам альбом вовсе не Painkiller, но очень достойная работа.