Это не мои проблемы

Оценить
Канал «Rakamakafo» на YouTube. Выпуск «Человеку плохо» / Russia vs. USA Experiment

18 августа 24-летний Артём Чечиков умер от остановки сердца. Еще на борту самолета, летевшего в родной для Артёма Челябинск, ему стало плохо (Артём с супругой возвращался из свадебного путешествия). Пилот решил приземлиться в ближайшем аэропорту – Шереметьево. Молодого человека не успели спасти: «Новая газета» писала, что, по словам очевидцев, машина скорой помощи приехала лишь через 1,5 часа. Спустя неделю стало известно, что возбуждено уголовное дело, а на Первом канале 25 августа в «Пусть говорят» обсудили трагедию. Впрочем, разговор сейчас будет не о самой программе и не о том, с какими трудностями пришлось столкнуться ее работникам (в частности, Андрей Малахов писал в своем твиттере, что пресс-служба Шереметьево грозила ему увольнением), а о совсем другой передаче, с Чечиковым прямо не связанной. Но только прямо.

«Rakamakafo» – это канал почти с 180 тысячами подписчиков. Двое молодых людей (на самом деле в проекте задействовано большее количество участников) занимаются популяризацией пранка, разыгрывая случайных людей. Впрочем, это тот случай, когда пранк представляет собой не банальный телефонный терроризм, а жесткий, но справедливый, по сути социальный эксперимент: например, проверить реакцию людей на то, как двое парней бьют мальчика, девушку или другого человека. Или, скажем, пойти еще дальше и инсценировать похищение. За последнее, кстати, им пришлось отвечать: хоть и никто из стоявших на остановке людей не вступился, в дежурную часть поступило семь звонков, и ребят задержали уже через 15 минут. Итог: штраф за хулиганство, хотя могло быть и хуже.

Последний на данный момент ролик куда менее жесток: каждому из ребят на улице «становится плохо». Он оседает на асфальт и держится за живот. Как реагируют люди? По-разному. Гураму в Санкт-Петербурге помощи пришлось ждать долго – полтора часа, при этом за три дня съемок он пробыл на земле больше часа чистого времени, плохо же ему «становилось» 27 раз. Люди проходили мимо, спешили по делам, частенько оборачивались, даже притормаживали, начинали, если шли в компании, переговариваться, но неизменно оставляли «больного» сидеть. Особенно фарсовой вышла сцена, когда мимо Гурама совсем близко прошел человек, опуская руку. Видимо, Гурам принял ее за руку помощи и даже начал привставать. Но он ошибся: молодой человек просто хотел что-то выбросить в мусорку. Нет, Гурама он, как и другие, тоже заметил. Но также прошел мимо.

А вот Николаю в Майями, напротив, не давали сидеть и минуты: «Всё в порядке, мужик? Воды?», «Сэр, вы в порядке?», «Живот болит? Мы уже подумали, тебя пристрелил кто-то прямо здесь!», «Идти можешь потихоньку?», «Если станет хуже – могу докинуть тебя до дома» (эту фразу сказал вовсе не автомобилист, как можно подумать, а водитель велосипеда с прицепом для желающих покататься за деньги), «Ты в порядке, брат?». Вот и сравнивайте.

По подсчётам Гурама, только 10 процентов людей останавливались, чтобы спросить про самочувствие. Николаю помогали мгновенно. Останавливался каждый проходящий мимо человек.