Так и сели на ежа,

Оценить
или Новые сомнения патриотической души

Огорчает меня это: как лето, так затишье в политике и в изобретении новых запретов. Уже и Путин Владимир Владимирович собирал депутатов в Ялте, где когда-то сам Иосиф Виссарионович проводил совещание, и сам т. Володин Вячеслав Викторович расспрашивал депутатов, что думаете о жизни, какие есть предложения, что еще можно запретить, – молчат. Я чего боюсь-то? Время пройдет, и что, кто вы будете? Недавно книжку одну читал, внук старший дал, про солдата Швейка. Книжка, без сомнения, вредная, направлена против старших по званию и вообще против субординации. Но запомнилась мне одна идейка оттуда.

«Что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик». То есть от великого до смешного один шаг. Сейчас вы, дорогие депутаты, – капитаны жизни. Я – обычный зауряд-прапорщик. Но ведь всё может измениться. (От редакции: Ярослав Гашек вкладывал иной смысл в эти слова, но пусть наш своенравный автор толкует как ему нравится.)

Портфель государственной кожи

Сейчас одно правительство за всех отдувается. Вот днями ограничило госзакупки товаров легкой промышленности у иностранных поставщиков. В перечень товаров попали ткани, верхняя одежда, спецодежда, нательное белье, а также одежда из кожи и меха. Сказано, что делается это для поддержки отечественных производителей в сфере легкой промышленности.

И тут, товарищи, тяжелые думы одолели меня. Сперва грешным делом я подумал, что не будем теперь за границей проклятой покупать одежду для детдомовцев всяких, интернатских. Пригляделся, на них всё наше надето, да еще не первого срока службы. Кому же тогда государство наше закупало там, в Европах этих, «изделия из кожи и меха»? Страшная мысль пробила мне голову: неужели для этих, которые животом вперед ходят, а к животу портфель прирос? Неужели они за государственный счет одевались, и даже исподнее было не наше? Потом успокоился немного, это для послов наших делалось, для т. Лаврова Сергея Викторовича и Чуркина Виталия Ивановича. Можно же для них исключение сделать, пусть ходят в импортном. Страну представляют на международной арене.

Но лучше всё же сделать как с мясом: всем нельзя – значит всем. А тут, как разумею, частникам-живодерам три шкуры можно будет драть с народа почем зря за тряпье импортное. Заодно и патриотизм можно поднять, а то слышал недавно, как одна фря такая говорит по телефону такой же фифе: на мне нет ничего русского, трусы оттуда, лифчик отсюда.

Теперь правительство ограничило или собирается ограничить закупки иностранных автомобилей, общественного транспорта и спецтехнику экстренных служб. Насчет автомобилей – одобряю всецело. Но вот по поводу общественного транспорта сомнения меня берут: кто ездил летом в переполненном «пазике», тот меня поймет. И по вопросу спецтехники тоже не уверен, я же хожу смотрю, как у нас в городе рядом с исполкомом улицы ремонтируют. Сплошь иностранные машины и экскаваторы. А запретить ее – ручным катком асфальт будем закатывать? И еще вопросец есть: «Боб-кэт» попал в запрещенные или нет? Мы всё с кумом мечтали купить этот тракторишко, да в деревню – делов бы понаделали!

Конечно, не только правительство работает. Тут еще один сенатор отличился – т. Журавлев Николай Андреевич, член Совета Федерации. Сказал он в этом самом совете не очень внятно (а прямо и не скажешь – политика), но все всё поняли. «Меры по ограничению импорта могут коснуться всего, что не является средством производства, не приводит к дефициту жизненно необходимых товаров и не стимулирует людей к серому, челночному ввозу товаров», – заявил Журавлев. Это он так на лекарства намекнул, мол, много лишнего привозим. И правильно. Помню, в моей молодости была очень смешная шутка: «Болеешь? Разломи таблетку на две части – одна от головы, вторая от жопы». А что, голова болит – анальгин, простыл – аспирин, сердчишко прихватило – валидол. Если уж совсем невмоготу – скорую вызвал. И живи себе не горюй. Наши-то аптекари, разбаловавшись в прошлые годы, еще ходят канючат: это жизненно необходимо, это. А вот немцы – до чего же дисциплинированный народ – всё поняли и прекратили нам поставки витаминов «Супрадин», препаратов «Берокка», «Элевит» и «Кальцемин адванс».

«Супрадин», пишут, пробуждает энергию среди организма. Чушь! Я другие способы знаю, как эту энергию поднять. А витамины? Поднял с земли яблочко, морковь выдернул из грядки, об штаны обтер – вот тебе и витамин.

Электронная мягкотелость

Говорил об этом уже не раз: поражает меня мягкостью своей премьер-министр нашей страны Медведев Дмитрий Анатольевич. Взломали его твиттер и стали от его имени глупости всякие писать, типа извиняюсь за антинародную политику, ухожу в отставку. У меня аж давление подскочило: как в отставку?! Где это он видел антинародную политику? Только против отщепенцев – Навальный там, болотники всякие и прочие недовольные. Но народ-то почти весь доволен, сами же и подсчитали. Потом, слава тебе, выяснилось – чья-то дурацкая шутка. Не-е-ет, не шутка это, преступление, найти и сурово наказать.

И правильно сказал депутат законодательного собрания Челябинской области т. Ткаченко Андрей Алексеевич. Оно, вполне вероятно, т. Ткаченко нарушил субординацию, и ему потом за это влетит, но сути он прав.

«Что Медведев вообще делает в этой социальной сети? К чему ему это ребячество? Какие задачи государственной важности решаются путем публикации селфи премьера на официальной страничке в иностранной социальной сети? Нет, я бы еще понял, если б премьер-министр страны таким неформальным образом рекламировал национальную социальную сеть. С премьер-министра-то должен быть в этом смысле особый спрос. Я вот что-то не слышал, чтобы у кого-то из китайских руководителей был аккаунт в твиттере. В общем, вся эта история не красит нашего премьера, и, думаю, надо запретить Медведеву пользоваться твиттер». Строго сказал, как отрезал.

И с вай-фаем этим одни колебания. Сначала всё хорошо придумали: пришел в общественное место с этим самым фаем – предъяви документ. Даже если ты просто хочешь покушать и закусить. Документ должен быть всегда при себе и по первому требованию предъявлен соответствующему лицу. Теперь говорят – не нужон паспорт. Номер кредитной карты будут переписывать. А если это мошенники – сначала спишут номер, а потом и денежки? Я-то за себя спокоен, никаких карт сроду не было у меня. В сберкассе было предложили, я так цыкнул – враз отстали. Но что это я о себе разболтался. О безопасности надо думать. Придет такой с вай-фаем в пивную, сядет где-нибудь в уголке, и бац – взорвался реактор. Товарищ Гриб Владислав Валерьевич прямо говорил об этом на общественной палате, Нет, ну может, ошибался т. Гриб, он юрист, не может же всё знать. Может, не взрыв, может, сидит без документов и речь премьера искажает. (От редакции: наш автор путает Wi-Fi и Twitter. Ему по возрасту простительно.) А фамилия хорошая – Гриб... Эх, сейчас бы в лесок с лукошком, да выжгло всё.

Все, бывает, ошибаются, кроме Путина Владимира Владимировича. Вот недавно товарищ Ландо Александр Соломонович печалился, что уже полгода не может добиться, чтобы в магазинах Саратова появилось местное оливковое масло. Я, прочитавши, удивился: откуда оно здесь, на осинах не растут маслины.

Оказывается, его хитроумный фермер в заблуждение ввел: подсолнечное масло разливал по темным бутылкам, вот люди и путались. Надо отметить, что Александр Соломонович вовремя поправился и стал говорить о подсолнечном масле. Прямо рекламировал его. И все сайты вслед за ним исправились, один только упорствует, мол, у нас на диктофоне всё записано.

Корыстолюбивые вакеро

(Вакеро – латиноамериканские пастухи)

О запрете продуктов я так скажу: совершенно правильно поступили руководящие товарищи и лично Путин Владимир Владимирович. Сыра продают по сто сортов. Зачем это? Вот у нас на поселке есть магазин, так там только один сорт, называется «Сыр». Бледно-желтый такой, по краям немного с зеленью. Ну, так зелень можно срезать, в мышеловку положить, опять же польза для хозяйства. Плачут: креветок не будет. Да хрен с ними. «Что есть креветка, – говорил мой любимый герой товарищ Жеглов Глеб Егорович, – морской таракан!» (От редакции: Жеглов морскими тараканами назвал крабов, но это сути не меняет, тем более что и крабы куда-то исчезли, остались от них только палочки.) Или вот морской рак, омар называется, мне старший внук подарил. Такое чудище – не знаешь, с какой стороны к нему подступиться. Жалко только, волжские раки наши исчезли куда-то: то ли выловили всех, то ли засрали (простите за словечко) Волгу до такой степени, что ничего в ней уже и не водится.

Но не будем, товарищи, терять оптимизму. Товарищ Дворкович Аркадий Владимирович сказал, что ежегодно сельскому хозяйству будут дополнительно давать по 40 миллиардов, хотя министр сельского хозяйства т. Федоров Николай Федорович говорит, что по 60 будет лучше. Примерно по 20–25 миллиардов нужно будет, чтобы купить те продукты, которые у нас Обама отобрал и еще столько же, чтобы свое сельское хозяйство построить. Говорит еще т. Дворкович, что для того, чтобы у нас снова появились коровы и стали давать молоко, а бычки, стало быть, достигали рекордных привесов, понадобится восемь-десять лет. Ох, боюсь, не доживу. Ну, хоть внуки настоящего мяса поедят, а не этого – из картона. Правда, соседка моя, зловредная баба Ольга, говорит: «Не потому ты не доживешь, Евдокимыч, что долго, а потому что разворуют всё, растащат, и не будет тебе никаких коровников». Я, конечно, спорить с ней стал, говорю, у нас с коррупцией идет яростная и бес... как его, компромиссная борьба. А она в ответ: «И кого посадили?» Вот, говорю, Васильеву Евгению Николаевну – за то, что такие картины рисует, и Навального твоего уже в который раз. Он же сначала лес украл, а теперь, говорят, коробки из-под духов стырил. А больше и не вспомнил никого – старый стал, память подводит.

И президент наш т. Путин Владимир Владимирович своей заботой не оставляет. Встретился с египетским коллегой Ас-Сиси Абдул-Фаттах Саид Хусейн Халилом, и договорились они, что Египет нам свою картошку будет поставлять. А что – там одни пески, а картошечка любит такую почву. Пока же будем кушать картофель из Египта – и свой подрастет. Если посадят, конечно.

Местные товарищи инициативу проявляют. Правительство Мурманской области предлагает увеличить добычу морского ежа, тем самым восполнив нехватку лосося на российском рынке. Честное слово, не понимаю, как лосося можно заменить морским ежом. Я с одним ежом свел знакомство на пляже, полдня потом из ноги иголки вытаскивали, а уж что там есть, и вовсе не представляю – он же мелкий очень, одни иголки и есть. Но в любом случае инициатива товарищей из Мурманска заслуживает сдержанного одобрения.

Но вот кто горько разочаровал меня, так это бразильские свиноводы. Ранее они предлагали свою продукцию по 5,3–5,4 доллара за килограмм окорока, сейчас просят 6,95–7,3 доллара. При этом Украина, Азербайджан и Армения, Грузия и многие другие страны получают бразильскую свинину на 4 доллара дешевле. Но шут с ними, с другими странами, хотя зачем мусульманскому Азербайджану свинина? Лучше подсчитаем. Отпускная цена будет 255–265 рублей за килограмм. Плюс таможенные сборы, дорога через океан, плюс наши таможенные сборы, наценки продавцов и специфические российские расходы. Как ни прикидывал, не дешевле 500 рублей. Ну и колбаса-сардельки тоже подорожают, хотя со свининой и рядом не лежали.

Августовские тезисы

Как отправили меня на пенсию, стал много размышлять. Думаю, зачем, т. Путин Владимир Владимирович ввел санкции против Америки и Европы.

Пришел к следующим выводам.

Первое. Разбудить заснувший в мелкобуржуазной спячке тамошний пролетариат. А потом к нему присоединится прогрессивная интеллигенция. Они сообща выступят против санкций.

Второе. Нанести мощнейший удар по их экономике, чтобы не кичились. В телевизоре так и сказали: «Экономика Европы в глубочайшем кризисе».

Разбудить нашу промышленность, чтобы она заняла каждую свою нишу, но не просто сидела там, а чего-нибудь делала.

Разбудить русский народ, чтобы, как написала Маргарита Симоньян, «наши вялые пальцы сжались в мощный кулак». Стильно сказано: мощный кулак из вялых пальцев, так женщина только может написать.

Ну и за друзей, под санкции попавших, отомстить, как Владимир Ильич отомстил за брата.

Также спешу доложить: может, я где и ошибаюсь, но своим патриотическим взглядам я не изменил и по-прежнему уверен, что начальство всегда право во всем.

P. S. Прочитал недавно, что на проект ракеты на Луну потратят 214 миллиардов рублей. Нельзя ли из уважения к моим верным взглядам пристроить где-нибудь там моего младшего внука шести лет? Рисует он хорошо. И стране будет польза, и нам не только на хлеб будет хватать с моей-то пенсией.