Yes. Heaven & Earth, 2014
Год, что ли, такой выдался, монстры рока герои шестидесятых-семидесятых чуть ли не каждую неделю выпускают новую работу. Есть два варианта, как писать о таких дисках. Или безудержно хвалить, если работа очень хороша, просто хороша или, что называется, неплоха. Второй вариант, когда старики в силу тех или иных причин не напрягались, надо писать примерно так: ну что же, великие люди, имеют право. В нашем случае получается третий вариант.
Просто группа, которая выпустила Heaven & Earth, – это вовсе не Yes. «Википедия» писала о великих настоящих: «Музыка Yes характеризуется резкими динамическими контрастами, расширенной продолжительностью композиций и высочайшим исполнительским мастерством всех членов группы. Возможно, Yes часто использует симфонические и другие так называемые классические музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку». Так вот, ничего этого в новом альбоме нет. Какие-то отдаленные йесовские мотивы можно найти в Step Beyond, Light Of The Ages и в большей степени в Subway Walls.
В остальном же это набор непритязательных лирических песенок, для того чтобы сочинить и исполнить их, вовсе не обязательно надо быть Yes. И ведь в составе на четыре пятых отцы-основатели или участники великих альбомов – Стив Хоуи, Алан Уайт, Джефф Даунесс, Крис Сквайр. Новичок только один – вокалист Йон Дэвисон, голосом чем-то похожий на другого Йона – великого Андерсона. Может, этот самый Дэвисон все и испортил?
В общем, кончились «Сказки топографического океана» (Tales From The Topographic Ocean – один из лучших и сложных альбомов прежней группы). И зря первая песня нового альбома называется Believe Again – «Поверь снова». Не верим.
Прошлый альбом 2011 года We Can Fly From Here спасла одноименная сюита, написанная в период создания альбома Drama в 1980-м. Сейчас, похоже, в архивах группы ничего похожего не нашлось. С грустным вздохом ставим альбом пылиться на полку.