Деньги есть на мяч золотой?

Оценить
Бывает так: думаешь, думаешь одну мысль, факты всякие собираешь, намереваешься поразить мир новизной своего предложения, и тут бац – всё сказано прежде тебя.

Бывает так: думаешь, думаешь одну мысль, факты всякие собираешь, намереваешься поразить мир новизной своего предложения, и тут бац – всё сказано прежде тебя. Я к чему это? Закрались у меня подозрения, что ни к чему нам чемпионат мира по футболу – точнее, не по карману будет. Положение уж очень сложное: санкции, Крым надо на кошт брать, газопровод в Китай тянуть. Тут уж не до игрищ, не до забав. И буквально позавчера телекомментатор Владимир Перетурин призвал отказаться от проведения в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года. По мнению журналиста, Россия не должна организовывать турнир из-за нехватки денег.

«Надо срочно отказаться от его проведения. Для нас это будет очень дорогой чемпионат. Надо строить базы, стадионы, телецентры. Мы бедно живем, а чемпионат мира будет стоить несколько миллиардов», – подытожил журналист.

А следующим днем мэтр тележурналистики получил неожиданного союзника.

Гендиректор компании «Стройтрансгаз» Геннадий Тимченко заявил, что ему не хватит 15 миллиардов рублей на то, чтобы построить футбольный стадион в Волгограде. Как сообщил бизнесмен в интервью ИТАР-ТАСС, он откажется от строительства, если государство не увеличит оценку возведения стадиона хотя бы до 17 миллиардов.

«На арену в Калининграде планируется выделить 24 млрд руб., в Ростове-на-Дону – 19 млрд, в Самаре – 17 млрд, а в Нижнем Новгороде и в Волгограде, где строить предстоит нам, почему-то только по 15 миллиардов», – сказал Тимченко.

«Я ответственно заявляю: в предложенную смету нам никак не влезть, а себе в убыток Стройтрансгаз не работает. Пересматривайте, перераспределяйте бюджеты или откажемся от участия в проектах. За такие деньги строить не станем».

Пошли разговоры о том, что неплохо бы сократить число стадионов для чемпионата мира. Размах – это, конечно, хорошо, но зачем многотысячный стадион в Саранске? Ничего против этого города не имею, но на последней игре – это, кстати, был матч открытия чемпионата – народа собралось меньше десяти тысяч. Впрочем, в известных футбольных центрах немногим больше – 12–14 тысяч. И давайте представим, что в том же Саранске будут играть сборные Того и Мексики. Много ли зрителей они соберут? Это в Бразилии забивали стадионы на каждой игре – для них футбол настоящий праздник. У нас, увы, нет. У нас футбольная встреча – это часто способ самовыражения агрессивных молодых людей, их почему-то называют фанатами. В первом туре с этим у нас всё было в порядке: питерские пытались разнести стадион в Туле, в Химках дрались поклонники ЦСКА и «Торпедо». Хорошо хоть обошлось без проявления подленького стадионного расизма, у нас это тоже встречается в немалом количестве.

Ну и конечно, «англичанка гадит». Правда, у Гоголя в оригинале был француз, но вот в обиход прочно вошла эта не известная нам леди. Вице-премьер Великобритании Ник Клегг призвал лишить Россию права на проведение чемпионата мира 2018 года по футболу. Об этом он заявил в интервью The Sunday Times. По его словам, запрет на принятие мирового первенства должен быть частью «более жестких санкций Евросоюза против Москвы».

Вице-премьер считает «немыслимым» позволить президенту России Владимиру Путину «насладиться проведением столь престижного мирового турнира». По словам Клегга, на фоне крушения малайзийского «Боинга» поведение главы государства «достигло критической точки» и «выходит за рамки приличия». Если не отобрать у Москвы мундиаль, то «остальной мир будет выглядеть слабым и неискренним», уверен он.

Англичане давно недовольны тем, что чемпионат достался России. Сразу после подведения итогов голосования делали многочисленные намеки, что преимущество нашей стране обеспечили крошечные, нуждающиеся в деньгах государства. Даже обещали провести расследование, но за руку никого не поймали.

Министр Клегг своих намерений не скрывает. Он отметил, что ЧМ-2018 могла бы принять Великобритания, так как в стране есть всё необходимое – стадионы, развитая инфраструктура, а также энтузиазм. При этом он подчеркнул, что не намерен «увести мундиаль у Москвы». Такая вот чисто британская логика. Голландцы, как оказалось, тоже не прочь принять у себя чемпионат мира.

Но ничего не выйдет у них. Перетурин скажет, что его не так поняли. Для Тимченко срочно изыщут пяток недостающих миллиардов, и проведем мы турнир с присущим нам блеском. Одно только есть опасение: сразу после Олимпиады начались украинские события. В 2018 году, хочется верить, обойдется без мировых катаклизмов.