Марискин сказал за всех
В минувший четверг в региональном правительстве со второй попытки состоялось совещание по развитию животноводства на территории Саратовской области. На третьем часу рассуждений о достижениях и свершениях нашелся простой и смелый человек, который предложил собравшимся чиновникам и депутатам перестать мечтать. Потому что обстановка в животноводстве очень тяжелая, а без мяса и молока мы не проживем.
Василий Иванович Марискин не просто так попал на это заседание. Он генеральный директор крупного сельскохозяйственного предприятия ООО «Ягоднополянское» из Татищевского района. И губернатор Радаев у него недавно был. И слово на этом совещании ему предоставил, вспомнив о хорошем впечатлении от поездки.
Но Василий Иванович, видно, устал от славословий коллег, которые вместо серьезных выступлений предпочли немножко каждый себя презентовать и каждый попросить кто субсидию, а кто дотацию. Взял Марискин, да и рубанул с плеча, что, «как бы мы жилы ни рвали, что бы кто ни говорил, но если не будет нормальной ценовой политики, никакого роста в животноводстве не будет».
– Поднять животноводство не так-то просто. Люди разучились работать, и заставить их вернуться к животноводству можно только жестким стальным законом. Но никто почему-то не говорит об этом. Витаем в облаках и сновидениях своих. А я говорю правду, что обстановка очень тяжелая, и власти сейчас надо всё внимание отдавать тем, кто занимается выращиванием скота. Потому что, когда имеешь большие объемы земли и мизер скота, то легче перекрыть сделанные затраты, но когда на 10 тысяч гектаров пашни у тебя три тысячи голов «рогатки», две тысячи овцы (с нее пользы никакой – одни затраты), 200 лошадей, 600 свиней, а цена на зерно мизерная, то только со скрипом вылезешь из этого положения. Зерно продавали в апреле по восемь рублей, а сейчас по пять. Как будем выживать, никто не знает. Крестьяне останутся без трусов. Ведь все цены на энергоносители, на газ растут не по дням, а по часам, а на нашу продукцию только падают. И мы остаемся сами с собой. Я говорю открыто, Валерий Васильевич и Сан Саныч, что надо повернуться к тем людям, которые занимаются по-серьезному животноводством. Мы же его порушили, и сейчас нам это всё отрыгнется в связи с обстановкой в ближнем зарубежье. Мы не прокормим себя ни мясом, ни молоком. Они у нас будут на вес золота.
Участники совещания сделали вид, что Марискин такой оригинал и что особо зацикливаться на его словах не стоит. Потому что губернатор ведь сказал совсем другое, что надо запускать водоводы: «если будет вода – будет стабильность», что «принцип любви к малой родине дает масштабные проекты», что «следующий год обозначим годом дорог», что на молочное направление животноводства у российского правительства «есть желание выделять по 60 млрд» каждый год несколько лет. И, может быть, с этими деньгами сельхозпроизводители наконец будут обеспечивать Россию собственным молоком не на 65 процентов, как сейчас, а на 101. А еще нам хорошо бы поучаствовать в программе по развитию сельских территорий. Там тоже большие деньги намечаются...
А бывший губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков тоже видел прекрасные перспективы развития саратовского села и хотел, чтобы ими любовались все, но противные телевизионщики подпускают, по его мнению, в сюжет о кипении сельской жизни «блох». Губернатор Радаев в ответ Аяцкову сказал, что он не против «блох», но «что касается информационного момента, мы будем точечно теперь показывать каждого производителя», и «это будет заслуженно и поучительно». Осталось понять, смелый Марискин и под телекамеру будет говорить откровенно?