Август 14-го

Оценить
Август 14-го
Есть такая теория, что август – самый опасный месяц для жизни в мире и уж точно в России. Мол, именно на этот месяц приходится самое большое количество техногенных катастроф и аварий.

Есть такая теория, что август – самый опасный месяц для жизни в мире и уж точно в России. Мол, именно на этот месяц приходится самое большое количество техногенных катастроф и аварий. Противники этой теории с калькуляторами наперевес доказывают, что август ничуть не более опасен для жизни. Да, некоторые сопутствующие теории они признают: увеличивается пассажиропоток, летняя жара притупляет бдительность надзирающих органов и так далее. Конечно, всё это нельзя не принимать во внимание.

И всё равно список августовских чрезвычайных происшествий очень велик. Часть из них – результат действия террористов, другая – обычной человеческой халатности или непреодолимого стечения обстоятельств. И всё же, всё же...

Гибель военно-транспортного вертолета в Ханчкале в 2002 году.

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС – промышленная техногенная катастрофа, произошедшая 17 августа 2009 года. В результате аварии погибло 75 человек.

Взрывы на самолётах, вылетевших из Домодедово, – 24 августа 2004 практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесённых на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).

Авиакатастрофа под Донецком 22 августа 2006 года – самолет, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, при совершении обхода грозовой облачности сверху потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет Ту-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалёку от Донецка. Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15:05. В 15:37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).

Авиакатастрофа Ту-154 на Шпицбергене 29 августа 1996 года – самолёт Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии», совершавший рейс по маршруту Москва – Лонгйир, при заходе на посадку столкнулся с горой на расстоянии 3,7 км от ВПП аэропорта. Все пассажиры и члены экипажа (141 человек) погибли. Эта катастрофа оказалась крупнейшей по числу жертв за всю историю Норвегии.

31 августа 1986 года в 23 часа 20 минут потерпел крушение «Адмирал Нахимов» – советский пассажирский пароход – в 15 км от Новороссийска и 4 км от берега. Погибло 423 из 1234 человек.

Еще осталась в памяти гибель подлодки «Курск» – 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.

Пожар на Останкинской телебашне с 27-го по 28 августа 2000 года.

Террористический акт в Беслане – захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), начатый террористами в ночь на 1 сентября 2004 года.

А ведь можно подогнать еще десятки и десятки других катастроф, которые случились в дни, предшествовавшие августу, или же в дни, сразу за ним последовавшие. От гибели дизель-электрохода «Булгария» 10 июля до атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке.

Август этого года приближается страшно. Восток Украины в дыму войны. Мало уже осталось российских городов, где бы не отпевали погибших за странные идеалы «ополченцев». Ровно неделю назад – страшная катастрофа в московском метрополитене. Блогеры, прочие неравнодушные люди уже давно утверждали, что в метро не всё в порядке: остановки поездов на линиях, задымления, сравнительно мелкие аварии. Мэр Собянин взирал на эту суету с неким пренебрежением. И вот дождались. Московский градоначальник выказался по этому трагическому поводу несколько неоднозначно: «Обидно, что это не системный, сложный технический сбой, а, на мой взгляд, это произошло из-за недостаточности дисциплины у отдельных сотрудников». Верные указанию шефа подчиненные уже выявили и стрелочника нерадивого, и проволоку ненадлежащей толщины. Хорошо хоть не обнаружили чеховского мужика Дениса Григорьева, откручивающего гайки.

И вот случилась страшная трагедия с малазийским боингом. Наверное, не в рамках газетной статьи рассматривать все нюансы – где летел, кто стрелял. Я верю Алексею Венедиктову, написавшему: «Ополченцы» стреляли по украинскому Ан-26, а упал малазийский Боинг». Расследования еще предстоят, будут еще санкции, вполне возможно, такие, что август покажется нам черным и без всяких чрезвычайных происшествий.