Убийство в украинском небе

Оценить
Блогеры расследуют крушение малазийского «боинга»

Трагедия в небе над Украиной потрясла мировое сообщество. Несмотря на то что расследование авиакатастрофы малазийского Boeing-777 может занять годы и не дать ожидаемого результата, каждый пытается осмыслить, что же случилось 17 июля. Что это – безжалостный расчет или чудовищная ошибка? Кому на руку в большой политической игре смерть почти трехсот человек?

Доказательства собраны

Пользователи «Живого журнала» находят в сети улики и выдвигают собственные версии произошедшего.

Сразу после известий о крушении малазийского лайнера по Сети разошлись скриншоты с твиттера испанского авиадиспетчера Карлоса. Испанец оставил более 20 сообщений, в некоторых из которых якобы говорится о двух украинских истребителях, которые сопровождали самолет до момента потери связи с ним. Вот некоторые из его сообщений:

– «Прежде чем у нас заберут телефоны или мне разобьют голову, его сбил Киев»;

– «Сразу после того как B 777 пропал, киевские военные сообщили о падении. Как они это знали?»;

– «Военные подтверждают, что это сделала Украина. Но не знают, откуда пришел приказ»;

– «Несколько дней назад я говорил, что военные хотят убрать Порошенко. Возможно, это так и есть, а приказывает Тимошенко».

Дальше твиты прекращаются. Что случилось с бедным испанским авиадиспетчером – загадки.«О Карлосе кричали все пропутинские СМИ – включая, разумеется, Russia Today чей журналистский профессионализм is below water in a toilet, но почему-то никто, ссылаясь на такого важного (из твиттера же!) свидетеля, не попробовал его разыскать», – замечает dimagubin.

Блогер living_for_free собирает в кучу все странности, связанные с крушением самолета. Например, в фото– и видеокамеры попали совершенно новые паспорта пассажиров боинга, оставшиеся практически нетронутыми и лежащие в одной куче. Настораживает блогера прослеживаемая связь между двумя авиакатастрофами, произошедшими в течение полугода: «Еще когда в марте малазийский Boeing исчез, кто-то предсказывал, что этот лайнер будет использоваться в провокации против России. Как и каким образом – не уточнялось, но сегодня мы увидели, для чего был похищен тот самолет. Скорее всего, сегодня в этом самолете находились те же пассажиры, что и тогда, в марте. А паспорта на граждан Европы могут быть поддельными и вброшенными сразу после катастрофы».

«Я не аэродинамик. Я – радиоэлектроник. Но, тем не менее, авиационный. Если есть тут специалисты по аэродинамике, критикуйте как хотите», – начал пользователь 4yma3iy. Рассчитав сложную формулу и приложив соответствующие чертежи, он пришел к выводу, что если бы пуск «Бука» был с территории ополченцев, то самолёт упал бы гораздо дальше на юго-восток, то есть уже на территорию России. «Если это был «Бук», а не истребитель, то наиболее вероятно, что пуск был произведён с территории, контролируемой УкроАрмией, а ракета шла «вдогон», – делает вывод виртуальный эксперт.

С ним спорит i_karr, уверенный, что малазийский боинг был сбит ополченцами: «Буки» у них были! Несколько дней назад сепаратисты сами хвастались, что они взяли батарею «Буков» в Донецке, выкладывая фотографии и делая радостные заявления. А теперь срочно чистят эти фотки. Понятно, что к «Букам» нужен еще и персонал, но факт остается фактом – наличие «Буков» подтверждали сами ополченцы своими же фотографиями и сообщениями».

В пользу версии говорит обнародованная запись разговоров ополченцев, которая подтверждает их причастность к теракту. «Радиоперехват службы безопасности Украины разговоров некоторых людей (предположительно сепаратистов или ополченцев из т. н. ДНР) – он, с моей точки зрения, подлинный. То есть если бы меня (17 лет ведущего, монтирующего, записывающего программы на радио) привлекли бы экспертом и спросили бы, присутствует ли в записи монтаж, я бы сказал: «нет, монтажа нет, это подлинные переговоры», – пишет dimagubin.

Месть Путину или месть Путина?

Теперь региональный кризис на юго-востоке Украины приобретает международное значение с труднопредсказуемыми последствиями.

Конечно же, блогеры оценивают позицию России в этой трагедии: кто она – жертва или зачинщик?

Пользователь troninster считает, что в истории с крушением самолета под Донецком явно прослеживаются «звездно-полосатые уши». «Нужно ли быть гением, чтобы понять, что завтра СМИ Европы взорвутся воплями о российских террористах, а ЕС станет гораздо сговорчивее в вопросах введения санкций? И как тут не вспомнить инцидент с корейским боингом в 1983 году, в частности, из-за которого СССР заклеймили империей зла?» – пишет troninster. А вот cyber125, наоборот, считает, что сбитый боинг – это, скорее всего, месть Путина Западу за санкции, введенные накануне: «Ведь обещал же он ассиметричный ответ Западу, вот и не замедлил его дать. А по-другому он не умеет и, самое главное, не может. Такой «творческий креатив и технические возможности».

Блогер george_rooke менее категоричен и теряется в догадках:

«Сбитие гражданского самолета и нахождение остатков ракет – это прямой путь к концу государства Украина, в чем Порошенко, Яценюк и иже с ними явно не заинтересованы.

Версию про использование «БУКов» у ополченцев можно тоже смело смыть в сортир. Во-первых, по всем данным, там нет исправных буков. Во-вторых, даже если допустить, что есть, нет операторов, которые стреляют не в белый свет как в копейку, а по специальным картам (на всякий случай: если я не путаю, то вероятность попадания выстрела по всем правилам у БУК-М1 составляет 30–50 процентов, так что просто пустить ракету и ждать, что она куда-то попадет, не получится). В третьих, опять-таки – а зачем? Выгоды нет.

Про сбитие ВС РФ – так же нереально. Принцип выгоды не работает вообще, плюс БУК-2М просто не смог бы с территории России выстрелить далее чем на 60 километров», – предполагает george_rooke.

Интересную версию предлагает yurasumy. В записи с названием «Порошенко: «Game over»?» автор цитирует появившиеся в СМИ слова украинского генпрокурора Виталия Яремы: «После того как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет наших ракетных комплексов «Бук» и С300. Захвата этого вооружения не было».Стало быть, по мнению блогера, украинский президент попал в ловко расставленные сети: «Удар пришел оттуда, откуда Порошенко его не ждал. Его сдали «свои» же. Сначала довели ситуацию в южном котле до катастрофы, затем убедили Порошенка, что другого выхода нет, ну а потом... тупо сдали, заявив (официально), что у ополченцев нет и не было возможности сбить «Боинг». yurasumyделает вывод: «Вот вам и списанная Тимошенко. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно ее люди и провернули с Петей эту провокацию. Ну и дивиденды соберет тоже она (доказать ее причастность будет абсолютно невозможно). Браво, Юля. А США, похоже, опять проиграли фигуру».

«Версия с украинской инициативой по крайне мере не содержит противоречий в главном вопросе: выгоден ли Киеву глобальный мировой ужас при слове «Донецк»? Собственно, раздуванием войны Киев и занимается всё время после Майдана. И без всяких расследований меньше чем за 2 часа после аварии Киев определил даже систему зенитно-ракетного комплекса. Слишком стройно и гладко для нештатной ситуации, – рассуждаетi_shaamin. – Но тоже не всё так однозначно с киевским следом. У них тупо нет ресурсов. Чтобы провернуть такую операцию, нужен иной уровень квалификации и денег. Ну либо им кто-то помогает».

Что касается возможной причастности ополченцев к крушению пассажирского лайнера, он пишет: «К сожалению, такой вариант нельзя исключать, но только в формате ошибки. Потому что ополченцам тоже невыгодно планировать и намеренно осуществлять зверство такого масштаба. Чисто гипотетически: какую выгоду может извлечь мятежная республика из подобной операции?»

А пользователь poluyan не исключает, что авиакатастрофа произошла по причине случайного столкновения с одним или двумя украинскими самолетами: «Свидетель падения Боинга говорит, что одновременно опускались два парашюта. Объяснение этому может быть только одно: украинские самолеты пролетали мимо Боинга, и один из них случайно столкнулся с пассажирским лайнером... Зачем они приближались к нему? Может, заинтересовались его почти российской раскраской? Может, просто сопровождали, давая знать, мол, опасная зона. Но наличие парашютов можно объяснить только тем, что в ходе столкновения военный самолет пострадал, летчики катапультировали (двое – из одного или по одному из двух). Гражданский же самолет упал, и никто не спасся».

«Страшная катастрофа выгодна многим»

«Как ни цинично это бы звучало, но страшная катастрофа выгодна многим», – рассуждает Кайзер Германский (kaiser_w) в своем «Самом одесском блоге». Приведем текст его записи полностью:

«Выгодна она Украине. Возложив вину на боевиков, поддерживаемых Россией (а скорее всего, так оно и есть), Украина получает поддержку США и Европы. Так оно и получилось – на волне ввода санкций США еще и признали Украину, Молдову и Грузию своими союзниками, а НАТО приняло решение оказывать Украине всемерную помощь.

Выгодно это США. Лишний повод для давления на Россию, для ввода дополнительных санкций и даже для оказания прямой военной помощи Украине.

Выгодно и России. Особенно после того, как Дмитрий Айфоныч Медведев заявил об адекватном ответе на санкции. А затем Путин прямо обвинил Украину в гибели авиалайнера. Так что для России всё это – повод для дальнейшей эскалации конфликта, повод для продолжения дискредитации Украины и украинцев в глазах собственного народа, повод для организации общества вокруг стержневой оси противостояния с Западом, затягивания поясов и гаек.

А вот кому невыгодно, так это самим террористам. Радостно закричав на весь мир о сбивании самолета, обезьяны с ракетами потом начали быстро зачищать свои аккаунты в соцсетях, удалять видео, заметать следы и даже ликвидировать причастных. Почти со 100% вероятностью вину на них в итоге свалит и Россия. И бросит их на произвол судьбы, то есть армии Украины, либо сама же «зачистит» мир от всех стрелков, бесов и прочих бабаев.

Еще кому невыгодно – просвещенной Европе. Гибель граждан Евросоюза и США вынуждает европейских политиков занять однозначную позицию и отказаться от вечной политики выражения «озабоченности» и «глубокой озабоченности» в попытках усидеть на двух стульях».