На танке было бы спокойнее

Оценить
Жители Саратова, становясь пассажирами трамваев, автобусов и маршруток, не уверены в своей безопасности. Но деваться им некуда

Одна из самых серьезных аварий в московском метрополитене, происшедшая на прошлой неделе, встревожила всю страну. Первые два вагона состава, шедшего от станции «Парк Победы» к станции «Славянский бульвар», сошли с рельсов. Двадцать три человека погибли, более 200 пострадали.

В Саратове метрополитена нет, и речь о его создании уже не ведется. Но есть трамваи, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, которые вряд ли отвечают всем необходимым нормам и требованиям. Мы спросили саратовцев: «Чувствуете ли вы себя в безопасности, когда становитесь пассажиром общественного транспорта?»

Анна, студентка колледжа:

АннаИЗ МАРШРУТКИ И ВЫПАСТЬ НЕДОЛГО

Я живу в Жасминке. Доехать до моего дома можно только на маршрутках 37 и 37а. Со временем к такому «разнообразию» привыкаешь. Сравнительно недавно все старые маршрутки заменили на новые. В них теперь можно и стоя ехать, и дверь автоматически открывается и закрывается. Но закрываются двери очень медленно! Очень часто водители не ждут, когда дверь полностью закроется, и начинают набирать скорость. Так и выпасть недолго из маршрутки! Особенно в часы пик, когда в маршрутке и стоячему месту радуешься. Такая беда с дверьми только у маршруток, которые ездят в Жасминку. Я специально обращала на это внимание. Но деваться некуда. Своей машины у меня пока что нет, ежедневно добираться до дома на такси я себе позволить не могу, а пешком ходить – не близко. Надеюсь, что не выпаду!

Еще одна беда – это пассажирские сиденья. В этих маршрутках они понатыканы как попало. Я, конечно, понимаю, что хотели как можно больше сидений уместить, но меру знать надо. Одно сиденье установили у входной двери. В салон маршрутки зайти нельзя, человека не задев. И это я молчу про то, что сиденья узкие какие-то, с изогнутыми спинками. Можно в Жасминке сесть на такое сиденье, а на 3-й Дачной выйти, став похожей на шахматного коня.

Дмитрий, продавец-консультант:

ДмитрийГОНКИ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ

Один раз мне довелось ехать в автобусе № 6, водитель которого решил принять участие в гонках. Я еще понимаю, когда гонки между собой устраивают водители автобусных маршрутов 11 и 53, 18д и 75. Маршруты этих автобусов много где совпадают. Но водитель «шестерки» устроил гонку с другим водителем этого же маршрута. Вцепившись в пассажирские сиденья, мы ехали так от 2-й Дачной и до Трофимовского моста. Был уже вечер, в автобусе народа было немного. Водитель по телефону разговаривал с водителем автобуса, с которым он соревновался. Из этого разговора я понял, что она напутали что-то с интервалом движения и добрую половину всего пути проехали, дыша друг другу в затылок. Никто не хотел признавать своей ошибки, и водители двух автобусов договорились разобраться на конечной. Но от участия в гонке никто из них не отказался. Один из пассажиров подошел к водителю и напомнил, что тот везет людей, а не дрова, после чего попросил поаккуратнее по дорогам рассекать. Водитель ничего пассажиру не ответил, но гнать не перестал. Гонка закончилась сама собой. Другой автобус успел проскочить на светофоре, а нашему автобусу помешал красный свет. Понятно, что догнать бы уже не получилось. Хорошо, что всё закончилось без печальных последствий. А если бы нет? Кто отвечал бы за человеческие жизни – за жизни пассажиров? И самое главное – как бы отвечал? После этого случая в безопасности в автобусах я себя не чувствую. На мой взгляд, самый безопасный общественный транспорт в Саратове – это трамвай.

Валентина Ивановна, пенсионерка:

Валентина ИвановнаВОДИТЕЛИ И КОНДУКТОРЫ ПРЕЗИРАЮТ ПЕНСИОНЕРОВ

В аварии мне не доводилось попадать. А вот с хамством я регулярно сталкиваюсь. Водители и кондукторы не пытаются даже скрыть своего презрительного отношения к пенсионерам. То есть к тем, кто пользуется проездными и не оплачивает им проезд. Перевозчикам власти области должны какие-то деньги перечислять за то, что они пенсионеров бесплатно перевозят.

Также автобус может проехать мимо остановки, если водитель видит, что на ней стоят только пенсионеры и если из автобуса никому выходить не надо. Так что если мне надо куда-то срочно съездить, я иду до остановки, на которой людей всегда больше. Хотя мне от своего дома ближе идти до другой остановки. Но слишком уж велика вероятность того, что ради меня, пенсионерки, водитель останавливаться не будет!

Татьяна Васильевна, сотрудница банка:

Татьяна ВасильевнаТРАМВАЙ ВОТ-ВОТ ВОЗЬМЕТ И РАССЫПЛЕТСЯ НА ЧАСТИ!

Каждый день на работу в банк я добираюсь на трамвае. Либо на № 9, либо на № 10. Собственно, разницы никакой и в состоянии вагонов. Временами меня посещает такое ощущение, что трамвай просто возьмет и рассыплется на части. Как карточный домик. Стоит трамваю немного набрать скорость, как всё внутри начинает шататься, болтаться. А шум какой стоит в вагоне! Я не могу даже на телефонный звонок ответить, так как мой собеседник меня не услышит. Если с кем-нибудь знакомым в трамвае едешь, то мы не говорим – мы кричим, чтобы друг друга услышать. Сиденья в трамвайных вагонах жёсткие. Спасибо, что хоть из дерева, а не металлические. Новую вещь можно в считанные минуты превратить в старую, если не будешь внимательно смотреть по сторонам.

Зимой в трамваях холодно, летом жарко. И как назло действует закон подлости. Летом некоторые окна в трамваях не открываются, а зимой не закрываются. Такие вагоны давно уже пора списать и в музей общественного транспорта отправить!

Хотелось бы пожелать также, чтобы трамваи ходили все-таки порегулярней. То они друг за другом приходят, а то ни одного не дождешься. Но тем не менее, трамваи спасают от пробок. По крайней мере если они ходят, то до Детского парка утром можно доехать достаточно быстро. Приключения начинаются уже в Детском парке. Там выстраивается вереница вагонов. Чтобы не опоздать на работу, я и многие другие пассажиры пересаживаются в стоящие впереди вагоны. Так вот, там кондукторы вновь начинают требовать оплачивать проезд, даже если им билетик показываешь. Чтобы не начинать утро с препирательств, чтобы не платить второй раз, я стала покупать проездной. Стоит он рублей 500–600. Никогда не считала, окупается он или нет. Мне это не важно. Главное, что действует он и в 9-м трамвае, и в 10-м, и в 3-м, и в 11-м.

Лично у меня меньше всего нареканий из всего многообразия общественного транспорта в Саратове вызывают троллейбусы. На улицах города можно встретить много новеньких единиц, в которых относительно комфортно. Вот только во всех пробках они постоят. Это существенный их минус.

Павел, охранник торгового центра:

ПавелТРАНСПОРТ ЧИСТО ДЛЯ ГАЛОЧКИ

В Саратове общественный транспорт вовсе не для людей, как это должно быть. Общественный транспорт в нашем городе чисто для галочки существует. Просто не может такой большой город без общественного транспорта, поэтому и пустили. А потом и подзаработать на этом решили.

Например, на старое кладбище уже несколько лет ходят маршрутки, в которых льготы не действуют. Конечная 35-го маршрута – жилой район, в котором живут тысячи человек, и далеко не у каждого из них есть собственный автомобиль. С одной стороны, я понимаю перевозчиков: за спасибо катать – удовольствие сомнительное. Когда на этом маршруте ходили «пазики», в них действовали льготы. Проездные показывали пенсионеры, школьники – большая часть пассажиров. Теперь проездные можно показывать примерно раз в час – на маршруте остался один «пазик». А дети-то в школу не перестали ездить! Им теперь по часу на остановке стоять, что ли? Или пешком ходить? Проще 14 рублей за проезд отдать. Утром 14 рублей, обратно 14 рублей. Уже 28 получается. В школу они ездят шесть дней в неделю. Вот почти на 1000 рублей расходы родителей и возросли. Точно такая же ситуация и с 74-м маршрутом. На смену «пазикам» пришли «газели». Разве это общественный транспорт?

Светлана, бухгалтер:

СветланаВ ЭТОМ ВСЯ НАША БЕДА – МЫ ВСЁ ТЕРПИМ

Не знаю, как в других городах России, но в Саратове общественный транспорт резиновый. В автобус может уместиться, наверное, раза в два больше пассажиров, чем на это рассчитывали его производители. Поэтому малейшее резкое торможение может привести к неприятным последствиям. Маршрутные такси, в которых можно ездить стоя и которые пришли на смену старым, где стоящих пассажиров быть не должно, яркое тому доказательство. По утрам и вечерам в них набивается огромное количество людей. Утром никому не хочется опаздывать на учебу, работу или по другим делам, а вечером всем хочется поскорее оказаться дома. Водитель такой маршрутки однажды резко затормозил, в результате чего несколько стоящих пассажиров попадали на тех, кто сидел. К счастью, обошлось без травм. Правда, женщина везла в пакете цветок. После того как на нее упали пассажиры, цветок сломался. Женщина возмущаться не стала. В этом вся наша беда – мы всё терпим. Хотя я, скажу честно, и не знаю, куда в таких случаях обращаться и кого винить – упавшего пассажира или водителя-лихача.

Сейчас уже почему-то не ведутся разговоры о том, что маршрутки – опасный вид общественного транспорта. А когда они только появились на улицах, об этом не говорил только ленивый. Или у нас думают, что если заменили маршрутки на те, в которых можно ехать и стоя, то тем самым повысили уровень безопасности? Я так не считаю. На мой взгляд, в новых маршрутках стало ездить еще опаснее. Но людям деваться некуда, вот и ездят.

Владимир, студент аграрного университета:

ВладимирИ В ТАКСИ МОЖНО НАРВАТЬСЯ НА ХАМСТВО

Разве кто-то ответит, что чувствует себя в полной безопасности, скажем, в автобусе? Вот и я так не отвечу. У нас любят поговорить о том, что плата за проезд слишком низкая, что в других городах за 12 рублей можно только рядом с автобусом постоять и так далее. Сомневаюсь, что если плата за проезд поднимается, то это как-то сказывается на безопасности и комфорте пассажиров. Просто привыкли уже людей перевозить в убитых автобусах и трамваях, а к пассажирам относиться по-хамски. А привычка – вторая натура. От нее так просто не избавишься. Просто понимают, что никто от общественного транспорта не откажется.

По возможности я стараюсь не пользоваться общественным транспортом. Живу я в центре города, университет и всё, что необходимо, у меня под рукой. Самый лучший способ передвижения – это такси. Тем более сейчас из-за высокой конкуренции цены у таксистов снижаются. Хотя и в такси можно нарваться на хамство и на неуважительное отношение. Но тут вопрос решается проще – позвонил в фирму и пожаловался на таксиста. Кстати, и в такси вопрос безопасности остается открытым. Еще неизвестно, каким образом таксист получил права. Может, он о правилах дорожного движения имеет весьма смутное представление?

За 6 месяцев 2014 года на территории Саратовской области зарегистрировано:

– 73 дорожно-транспортных происшествия с участием автобусов, при этом 3 человека погибли и 95 получили ранение (40 из 73 ДТП произошло по вине водителей автобусов, пострадало 57 человек);

– 8 дорожно-транспортных происшествий с участием троллейбусов, при этом получили ранения 8 человек (3 из 8 ДТП произошли по вине водителей троллейбусов, пострадало 3 человека);

– 3 дорожно-транспортных происшествия с участием трамваев, при этом 1 человек погиб и 2 получили ранения (1 из 3 ДТП произошло по вине водителя трамвая, пострадал 1 человек).

Данные УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области