John Mayall. A Special Life, 2014

Оценить
«Он памятник себе воздвиг нерукотворный... Какая глыба. Какой матерый человечище». Нет-нет, это вовсе не о гигантах русской классической литературы, а об английском музыканте, которого, боюсь, в нашей стране знают далеко не многие.

«Он памятник себе воздвиг нерукотворный... Какая глыба. Какой матерый человечище». Нет-нет, это вовсе не о гигантах русской классической литературы, а об английском музыканте, которого, боюсь, в нашей стране знают далеко не многие. И дело не только в том, что зарубежное сейчас у нас непопулярно, и не в том, что он играет блюз cтолько лет, сколько иные не живут.

Джон Майалл, по праву называемый «отцом британского блюза», сочетает в себе таланты автора, мультиинструменталиста (гитара, клавишные, губная гармоника), а также бессменного лидера группы Bluesbreakers. Образованная еще в 1963 году, группа существует и по сей день, причем на протяжении всего этого времени она всегда оставалась одним из самых влиятельных составов британского блюза, своего рода законодателем мод. Через блюзовую школу Джона Майалла прошли такие выдающиеся музыканты, как Эрик Клэптон, Джон МаКви, Питер Грин, Мик Флитвуд, Энсли Данбар, Мик Тейлор, Киф Хартли. Для всех этих музыкантов Bluesbreakers были своего рода трамплином к началу звездной карьеры в собственных проектах. Большинство альбомов Майалла – это концептуальные работы, причем каждый последующий отличается от предыдущего. Диски Майалла могли нравиться или не нравиться как критикам, так и широкой публике, но чего в них никогда не было, так это поп-композиций. Это всегда был бескомпромиссный блюз.

Блюз Джона Майалла – это прежде всего настроение. Это что-то такое элегическое. Порой что-то не совсем гладкое, но всегда искреннее, настоящее. Майалл совсем не хочет записать хит, как это делают сейчас все, собирая на свои пластинки супермегазвездные составы. Впрочем, этот альбом Майалла как бы тоже такая ретроспектива. Он играет свои песни, песни своей группы, парочка каверов, парочка каверов на самого себя. Но в итоге всё сыграно одной группой – майалловским гастрольным бэндом. И всё это слушается как некий монумент. Абсолютно цельный. Как творческий путь самого Майалла. Никаких компромиссов. Блюз. Только блюз. В итоге Джон Майалл таким и запомнится навеки. Блюз-гуру навсегда. Это совершенно белый лондонский блюз. Из 60-х. Очень минорный. Очень эмоциональный. Очень тонкий. Очень прозрачный. Очень старый. Очень мудрый. Четыре с половиной года прошло с выхода предыдущего студийного альбома Джона, и вот новый релиз. В целом всё сделано на высочайшем уровне. Джон отлично поёт и играет на губной гармошке! А также на клавишах и изредка на гитаре. Си Джей Шенье добавил на одном треке свой аккордеон, подпел на двух, это тоже в плюс. Концептуально нового на диске, конечно, нет, что совершенно не препятствует получению удовольствия от его прослушивания.

Печальная новость: в четверг умер выдающийся американский блюзмен Джонни Винтер, он как раз готовил новый альбом.