В соседний город. На пляж

Оценить
Саратовцам практически негде искупаться – как не на Волге живем

Куда податься, если с утра щи уже сварены, а до двухчасовой планерки осталось время? К тому же за окном светит солнце, как это было в прошлый вторник. В жаркий день в середине июля я попыталась добраться до пляжа. Поставила перед собой задачу: потратить по часу на дорогу туда и обратно и час посвятить пляжным утехам – искупаться, лучше дважды, и немного позагорать. Получилось!

На энгельсский автобус я села около почтамта. Проехать мост с налету не получилось, 10 минут отстаивались, ожидая своей очереди. Тем не менее, уже в 10:15 я постелила свое полотенце на энгельсском пляже, совсем близко к воде. Она, кстати, была прохладная, чуть выше 21 градуса. Но зато чистая: отдыхающих еще было не много. И я искупалась дважды, как наметила.

На обратном пути со мной в автобусе ехала маленькая компания пенсионерок. Зрелые леди были в том счастливом возрасте, когда голова еще соображает, ноги пока не отказывают, а внуки уже выросли. Они оживленно обсуждали, как хорошо утром на пляже: еще нет большой толпы отдыхающих, мутящих воду. Говорили о том, что мест, где можно искупаться, не найдешь. Одна из этих женщин вспоминала, как хорошо когда-то было, много лет назад. У ее семьи была дача в «Волжских Далях». И она «вырастила» внуков на прекрасном пляже санатория железнодорожников, на который тогда пускали всех дачников. Да и не только дачников, а вообще всех желающих. А сейчас берут 100 рублей (на самом деле 70 рублей со взрослого и 50 рублей с ребенка. – Прим. авт.). Обсуждали, как здорово, что можно купить проездной на «междугородный» автобус, и ездить через мост за 150 рублей. А то в июне за 10 поездок одна из этих милых дам уплатила 280 рублей.

Я думала о том, что бабушки кое-что из недавнего, несоциалистического прошлого позабыли. Во времена Аяцкова (или все же Аксененко?) пляжи на острове посреди Волги и в Затоне (извините, тут солярий!), были платными. Для того чтобы спуститься с моста по лестнице, надо было уплатить (ветеранам – бесплатно!). Не помню, сколько. Мне было обидно отдавать деньги за солнце, воздух и воду, и я ездила на пляж в Энгельс, где всегда было бесплатное место (спасибо Лысенко?).

Сейчас посещение пляжа в середине Волги бесплатно, да вот только из-за ремонта моста автобусы там не останавливаются. И в Затоне бесплатно, да вот только полиция проводит рейды. И купальщик может уплатить штраф 500 рублей за купание в неположенном месте. Депутаты облдумы такой закон приняли – заботятся, значит, о нашей безопасности.

И еще вспомнила, как прошлым летом, когда назначали очередного главу Волжского района, глава Саратова Олег Грищенко сорвал аплодисменты, сказав: «Давайте насыплем пляж от «Экрана» до ротонды». Пляж в этом месте был, но в 60-е годы его ликвидировали. И вновь он не появился.

Получается, что живем в городе на Волге, а приходится пользоваться иногородним пляжем. В этом году не было бы счастья, да несчастье помогло: из-за ремонта моста Энгельс стал доступнее. В прошлом году я пару раз пыталась туда добраться, но, пропотев в пробке минут 40, не выдерживала, выходила из автобуса и топала в Затон. Мне, правда, везло, ни разу я не попадала в добрые руки полицейских, составляющих протоколы на горожан, стремящихся остудить свои разгоряченные тела в волжских водах.

Вот бы сделать накопительный счет, как на капремонт жилых домов, на который бы поступали средства от штрафов за купание в неположенном месте. Может быть, лет за 20 накопится сумма на пляж «от «Экрана» до ротонды», и нашим внукам будет, где искупаться?

P. S. Один из римских сенаторов завершал любую свою речь – независимо от ее темы – словами: «Карфаген должен быть разрушен!» И у меня есть свой подобный рефрен. Почти каждый день в зоне действия знака «Остановка запрещена» около служебных ворот цирка на улице Чапаева стоит огромный «Инфинити QX56». И ни разу я не видела рядом эвакуатора.