«Юморок» попсовый «выпадает из...»
Маршрутный «Форд» был наполовину пуст. Водитель, как водится, включил погромче радиоприемник. Какая-то ФМ-станция передавала концерт по заявкам. Начало объявления я пропустил, услышал только последние слова: «...в исполнении Лолиты Милявской». Скажу со всей откровенностью: я российскую попсу не слушаю, «звезд» ее не знаю. Но Лолита – из прежнего поколения. Ее я знал.
Текст песни буду цитировать не дословно, а каким запомнил, каким он ранил мою больную душу и взорвал мозг.
«Заиграла музыка на «Поле чудес».
Я танцую в блузочке, но могу и без.
Груди загорелые выпадают из...
Трам-трам-трам. [Это я запамятовал строчку.]
Вот такой сюрприз».
Госпожа Милявская, или Лолита, во-первых, женщина уже не юных лет. Во-вторых, как бы это мягче сказать, не мелкая, скорее наоборот. Нужна очень развитая фантазия, чтобы представить, как певица делает то, о чем поет.
Понятно, мне могут возразить, что это же юмор. Шуточка. В ответ хочу спросить: а разве юмор не может быть пошлым? Мне вообще кажется, что в последнее время только такой юмор и процветает.
Мой телефонный провайдер ежемесячно присылает мне извещение «Напоминаем вам, что подписка на анекдоты от [название фирмы] завершается завтра». Нет, понятно, никакой подписки я не делаю. Но это не спасает, каждое утро в девять часов утра раздается сигнал – пришло СМС с анекдотом. Примерно таким: «Пора надевать летние шорты. Но попа у меня зимняя». Вам смешно? Мне отчего-то нет.
Утонченный интеллигент-либерал скажет: «Господа, это же очевидно, чего можно ждать от юмора в стране, лидер которой публично грозил сделать журналисту обрезание «по самое не хочу»? Каким может быть юмор в стране, где Петросян до сих пор является королем эстрады?
Ладно, шут с ними – с телевизором и российской эстрадой. Тут уже никакие прививки не помогут. Только эвтаназия. Но пошляки продолжают свое глумление уже там, где, казалось бы, совсем не должно быть их шуточкам. Умерла Валерия Ильинична Новодворская. И вот журналист газеты «Комсомольская правда» Дмитрий Стешин пишет в своей твиттер-ленте: «Баба Лера всё. Сейчас ее в аду черти жарят, буженины выйдет столько, что Сатане останется на сэндвичи к утреннему кофе». Нет, я понимаю, Новодворская и некто Стешин были идейными противниками, особенно в украинском вопросе. Допускаю, что Стешин мог даже обрадоваться смерти Новодворской. Но вот писать такую гадость – это я понять не могу. Мало того что гадко, подло, так еще и пошлятина явная. После таких слов этого мастера пера ему остается только пойти на могиле сплясать.
Совершенно правильно пишет Виктор Шендерович в своем блоге:
«Предсказуемый ад в комментариях по поводу смерти Новодворской, я думаю, понравился бы Лере.
Бактерии шумно отмечают победу над космосом. Шпана, понимающая патриотизм как пропуск в закрома Родины, куражится над безвременным уходом женщины, которая заплатила за свою неразделенную любовь к Отечеству так, как не платил на нашей памяти никто.
Особую радость улюлюкающим доставляет отделение гнойной хирургии, в котором умерла Новодворская...
Как не пошутить про это!
Можно обсуждать идеологию – зоологию обсуждать не приходится.
Хохот и улюлюканье несутся над телом Новодворской по просторам свободного фейсбука.
Это Валерия Ильинична Новодворская в последний раз послужила России.
Своей смертью она еще раз предупредила нас о смертельной опасности, нависшей над нами».
В порядке бреда можно предложить Государственной думе издать закон о запрете пошлости. А что, они возьмутся – им все равно, что запрещать. Но – они и сами не без греха. И мысли их меняются самым причудливым образом. Так есть опасения, что в итоге получится не запрет пошлости, а запрет критиковать ее.