Curved Air. North Star, 2014
Curved Air выпустили новый альбом! Спустя 38 лет. Вообще-то к таким делам надо относиться настороженно: мало ли что руководило музыкантами, может, желание поправить свое материальное положение. Но здесь иное. На всякий случай несколько слов о группе – тем, кто забыл или не слушал её. Была организована в Лондоне в 1970 (!) году. Играли некую смесь прогрессива, психоделии, фолка, блюза. Визитной карточкой коллектива была солирующая скрипка Дэррила Уэя и вокал Сони Кристины. Сейчас в группе уже другой скрипач – Пол Сакс, но Соня по-прежнему на первых ролях.
Поначалу альбом разочаровал, показалось, что две первые песни – Stay Human, Time Games – вовсе не соответствуют манере Curved Air. По крайней мере тех, что я любил. Но с третьей песни Puppets всё встало на свои места. Правда, надо отметить, что в North Star главным солирующим инструментом стала гитара Грэма «Кирби» Грегори, скрипка Пола Сакса украшает только фолковые моменты. Зато Кристина хороша, как и прежде, при этом певица прекрасно понимает, что ей уже не двадцать и голос уже не тот, она поет сдержанно, не форсируя высокие ноты.
Как и любая хорошая музыкальная работа, нуждается в неоднократном прослушивании. Так, прелесть открывающей альбом Stay Human я оценил раза с десятого. Правда, что на сердце не легло, так это длинный инструментал Spider. Лучшие песни сосредоточены во второй половине альбома, они там одна за другой идут: Spirits In The Material World, Situations, Chasing Cars. А завершает диск очень примечательная версия Across The Universe – сами знаете, кем написанная.
Но всё же, всё же. Большинство песен, которые очень понравились, либо кавер-версии, переработки старых вещей, либо из сольного творчества Сони. Новые песни тоже хороши, но они как-то резче, в них больше мейнстрима, чем в прежних Curved Air. Наверное, надо послушать альбом еще несколько раз. Может, отыщу новые жемчужины.