За свою работу и технику не стыдно
Наверное, любой житель Саратовской области сможет написать трактат о состоянии наших дорог, выложить при этом всё наболевшее. Их качество зависит от многих факторов, в том числе от наличия бюджетного финансирования и от квалификации дорожных организаций. Со вторым обстоятельством в Балашове всё в порядке. Здесь есть предприятие, которому можно доверять заботу о дорогах. В последнее время именно ООО «Балашовская дорожно-строительная компания-1» выиграло несколько тендеров на ремонт городских дорог.
Всё заработанное – снова в производство
Балашов – уютный город. Дороги здесь, как и везде, разные. Есть и такие, ехать по которым одно удовольствие, приятно глазу и душа радуется. БДСК-1 прикладывает для того усилия. Хотя это молодая компания, уже можно говорить о стабильности ее работы. Специалисты БДСК-1 в дорожной отрасли трудятся в среднем 10 лет. В 2004 году Акоп Акопян с товарищем попытались поставить на ноги обанкротившийся УМ-34. Но денег за проделанный в течение года объем работ им не заплатили. Компаньоны разбежались. Попытав счастье в Москве, Акоп Нагапетович вернулся в Балашов. Здесь, имея маленький каток и полуторатонный грузовик, Акоп Акопян работал частным образом, брался за любые предложения. Его поддержал Рудик Генджоян, который также на практике учился класть асфальт, работал и вручную, лопатой, управлял трактором и катком. Чтобы принимать участие в конкурсах и получать достаточно серьезные заказы, товарищи создали компанию. Акоп Акопян стал ее директором, а Рудик Генджоян – заместителем по технической и организационной части.
Беженца с Украины Нэвера Дарабьяна приняли на работу в БДСК-1 |
Сейчас на предприятии работает 25 человек. Старая техника уже себя изжила, сыплется. Поэтому компания за последний год большую часть заработанных денег вложила в оборудование, приобрела 15 новых машин: грейдер, каток, минипогрузчики, экскаватор, трактор, 25-тонные грузовики. За японским асфальтоукладчиком Акоп Нагапетович ездил во Владивосток. На новых машинах легче, удобнее работать, они экономичнее, у некоторых даже не слышно звука мотора. И конечно, современная новая техника не требует больших затрат на обслуживание.
У БДСК-1 свой завод по производству асфальта, работающий на электричестве, который тоже давно исчерпал свой ресурс, тратил двойную норму мазута. На реконструкцию завода предприятие затратило около 2 млн руб. Сейчас увеличилась его производительность: за полчаса готовы 10 тонн асфальта, за смену – примерно 200 тонн. Теперь завод, не загрязняя атмосферу, выпускает более качественную продукцию. Как положено, он прошел проверки всех инстанций. Его модернизация дает еще и экономию предприятию.
У БДСК-1 есть конкуренты. Но для участия в конкурсах и для того, чтобы выигрывать тендеры, в наше время плохонькой техники уже недостаточно. Нужна качественная работа и современное оборудование – за него, по словам Акопа Акопяна, ему уже не стыдно.
Не жалеть стройматериалов
Водитель Хачатур Арутюнян |
В 25-тоннники, имеющие подогрев на дне и по бокам, загружается асфальт при температуре 160 градусов, особенно если его необходимо везти на дальнее расстояние. Специалистам компании приходилось возить асфальт и за 140 километров. Для ремонта дороги необходимы хорошие погодные условия. По словам Акопа Нагапетовича, если работать в заморозки или при большой влажности, на положительный результат нечего и надеяться. БДСК-1, трудом и качеством заработавшая себе репутацию, четко соблюдает основные принципы асфальтоукладки.
«Плохо отремонтируем, через месяц нас будут ругать, а еще через месяц про нас уже не вспомнят. Лучше делать на совесть или не делать совсем», – замечает Акоп Акопян.
Предприятие гордится своим прорабом Валерием Стёхиным, который всю жизнь проработал дорожником, в том числе и в УМ-34. Еще одного такого высокопрофессионального специалиста в Балашове просто нет. Про Валерия Петровича говорят, что у него коммунистическая закалка, с ним никто не спорит. Стёхин ходит и проверяет меткой за рабочими каждые 50 сантиметров ремонтируемого участка. Не любит халатного отношения. Если находит, что где-то недостаточно щебня, требует, чтобы исправили все недочеты. Главный секрет хорошей работы дорожников – не жалеть стройматериалов – щебня, битума, асфальта. БДСК-1 использует специальную добавку к битуму, клейкое вещество, увеличивающее прочность и срок службы дорожного полотна.
– Ямочный ремонт более трудозатратный. При сплошном ремонте в день можно положить 150–200 тонн асфальта, а при ямочном больше 30 тонн не положишь, – поясняет Акоп Акопян. – При этом ямочного ремонта хватает в среднем на год, а сплошной качественно уложенный асфальт держится годами, как, например, на улице Фестивальной, где мы ремонтировали дорогу 6 лет назад. Один квадратный метр асфальта заказчику обходится в 650 руб. Если компания работает по тендеру, то заказчик финансирует ремонт дороги в соответствии со сметой и договором. Недавно там, где нужно было выполнить ямочный ремонт, мы сделали сплошной. Положили себе в убыток вместо 90 тонн асфальта 120 тонн, потому что на дороге была, как говорится, яма на яме.
Главный помощник руководителей бухгалтер Людмила Горностаева |
Порой к вечеру одежда директора почти не отличается от одежды рабочего: Акоп Нагапетович в офисе бывает редко, весь день на объектах. Если потребуется, сам будет копаться в железках, а когда нужно – сядет за руль асфальтоукладчика. Хорошие кадры компании нужны. Трудоустраивая специалистов, БДСК-1 отдает предпочтение тем, у кого уже есть опыт и рекомендации.
– Мы не можем потратить три месяца на обучение молодого человека, ничего не умеющего, если нам нужно сделать в строго отведенный период определенный объем работ, – говорит Рудик Генджоян. – Раньше мы знали, что это училище готовит трактористов, дорожников. Сейчас нет такой подготовки. Иногда мы ищем в городе специалиста, который мог бы выточить деталь на станке. Своих людей мы, конечно, обучаем дополнительным специальностям. Например, Андрей Чибров водил погрузчик, мы купили экскаватор и подготовили Андрея к работе на экскаваторе. Зимой работы тоже хватает: необходимо чистить город от снега. Деньги наши специалисты получают вовремя, в сезон – 25–30 тысяч рублей.
Добросовестное отношение руководители компании сохраняют во всем – в работе, по отношению к своим сотрудникам, партнерам и вообще людям, живущим рядом. В администрации Балашова и в других организациях знают, что если к БДСК-1обратиться с просьбой, предприятие всегда идет навстречу. То песок привезет в детский сад, то где-то участок дороги почистит бесплатно. А недавно на День России руководители дорожно-строительной компании накрыли стол прямо в парке и угощали всех балашовцев своими национальными блюдами.
Слева направо – водители Валентин Елин, Андрей Чибров (экскаватор, погрузчик), оператор завода Николай Самордов, Юрий Господинов (каток, кран) |
В этом году БДСК-1 уже проделало большой объем работ на улицах Советская, Ленина, Луначарского и в переулке Гагарина. Сейчас, в разгар сезона, компания занимается благоустройством территории во дворе новой 9-этажки возле роддома. В общей сложности планируется сделать ремонт дорог на 24 млн руб. Помимо этого, предприятие работает в сёлах, с фермерами. Строители ремонтировали дорогу в Тростянке, сейчас выполняют заказ в Сухой Елани.
Работы хватает. Деньги выделяются. А значит, компания, реально оценивая обстановку и свои силы, строит планы. Нужно заменить два старых «КамАЗа» на новые самосвалы, купить еще один японский асфальтоукладчик, возможно, открыть подсобное хозяйство, создать новые рабочие места. Главное для Акопа Акопяна – делать работу качественно, в срок и не подводить людей. Постаралось предприятие перед недавними праздниками выполнить ямочный ремонт, запланированный на более поздние сроки, улица города сразу выглядит опрятнее, и все довольны. Рудик Генджоян делится: «Самое приятное в нашей работе, когда благодарят проезжающие мимо водители и говорят: «Ну наконец-то сделаете здесь дорогу!»