На босу ногу

Оценить
А живем мы, товарищи, в очень интересное время. Нет, не о геополитике пойдет речь, не о проблемах Украины, а исключительно о наших собственных делах. И даже не обо всех делах, а о растущей и ширящейся тенденции всё запрещать.

А живем мы, товарищи, в очень интересное время. Нет, не о геополитике пойдет речь, не о проблемах Украины, а исключительно о наших собственных делах. И даже не обо всех делах, а о растущей и ширящейся тенденции всё запрещать. Причем запретов и предложений что-то запретить так много, что общество уже перестало обращать на них внимание. Точнее, так: общество – активная его часть – вздрогнет от очередной инициативы, пообсуждает ее в Интернете и успокаивается. По многим причинам успокаивается. Во-первых, «одна заря спешит сменить другую» – на смену очередному запрету появляется новый. Во-вторых, люди знают, что суровость российских законов (запретов) компенсируется их тотальным невыполнением.

Ряды запретителей постоянно пополняются. Понятно, на первом месте наша дорогая (для налогоплательщиков) Государственная дума, которую злопыхатели зовут взбесившимся принтером. Итоги ее деятельности в этом направлении мы хотим рассмотреть в одном из ближайших номеров. Но другие тоже не отстают. Инициативные группы граждан периодически действуют на гастрольно-музыкальном фронте – то требуют запретить концерты страшно-ужасного Мерилина Мэнсона, то докопались до невиннейшей шведской поп-группы Roxette. Министерство культуры запрещает фильмы, а Общественная палата России намерена запретить кальян. Понятно, что в остальном у нас с общественной жизнью всё в порядке, только кальян мешает. Члены всероссийской ОПы проведут рейды по ресторанам, после чего разработают предложения по введению штрафов за использование кальянов или полному их запрету. Кстати, прежде ОПа страны не была замечена в проведении рейдов, не иначе повлиял опыт саратовской палаты, которая рейды проводит постоянно. Думаю, А. С. Ландо нужно обратить внимание на этот факт заимствования его инициатив.

Еще одним недавним запретителем стала партия «Справедливая Россия». До этого партия безуспешно боролась с инакомыслием в своих рядах. И хотя диссидентов всего-то двое, Гудков-младший и Илья Пономарев, партия победить их не смогла и обратила свои взоры совсем в другую сторону. Именно в эсеровских умах родилась идея запретить в рамках Таможенного союза кеды – любимую обувь молодежи, а также балетки и туфли на высоком каблуке. Некоторое время страна озадаченно молчала. Потом защитники выхухолей пояснили, что делается это для защиты нации от плоскостопия, и якобы их инициатива поддержана в медицинских кругах. И опять, услышав первые отклики, замолчали обиженно. И зря. Надо же было объяснить логическую цепочку: кеды (балетки, туфли на высоких каблуках) – плоскостопие – комиссование. А кто будет страну защищать, если у всех плоскостопие? Один сержант-десантник Серега Миронов? К тому же, если бы у противников кедов появилось бы патриотическое обоснование, сторонников идеи прибавилось бы значительно.

Сам я кеды носил только в пионерском детстве, а туфли на высоком каблуке, как понимаете, не носил никогда, посему оценить в полной мере, какой вред они наносят человеку, не могу. Возможно, вся эта обувь действительно вредна. Так проведите разъяснительную кампанию, люди поймут и сами вынесут кеды-балетки на мусорку. Но – увы. И понятно, почему: запрещать – проще и эффектнее. Для того же, чтобы проводить же разъяснительную кампанию, нужны средства и фантазия. Деньги, наверное, можно было отыскать, например, у тех компаний, которые выпускают другие виды обуви. Но вот с фантазией, боюсь, беда. И это несмотря на то что примерно каждый пятый в России – дизайнер, криэйтор, на худой конец политтехнолог. Вот для российской армии сколько времени разрабатывали эмблему, разработали: такая трехцветная звезда – красно-сине-белая. Презентовали торжественно, танковый парад устроили, телеканал «Звезда» сделал ее своим логотипом. И тут же выяснилось, что точно такая звезда (за исключением мелких деталей) является эмблемой сети американских супермаркетов. Обидно же: издалека и не различить, где армия, а где магазин.

Мне вот кажется, если зуд запрещать всё что движется так силен, то надо распространить его не только на кеды, иностранные слова и продажу сигарет женщинам до сорока лет. Глобальнее надо быть, глобальнее. Запретить, например, наводнения, засухи и землетрясения. Ну и другие природные явления. Если же вопреки запретам град все-таки постучит по горячим головам, списать на секретное метеооружие врагов. А еще можно выступить с инициативой – запретить запрещать. И вы увидите, жизнь станет лучше.