Зачем нам лишние провода!
«Мы надеемся, что как максимум к 1 ноября все ремонтные работы на мостовом переходе Саратов – Энгельс будут закончены». Вот так осторожно обозначил срок завершения ремонта министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков на брифинге в понедельник, 9 июня.
Губернатор в своем обращении к народу требовал, чтобы ремонт был завершен раньше указанного срока. Министр вроде бы пообещал. Пока работы идут «с небольшим опережением». К 25 мая было освоено около 170 млн рублей.
Главный инженер ГБУ «Дирекция автомобильных дорог» Михаил Шалыганов обещает, что внимание мосту будет уделяться и после срока Х, то есть после открытия движения: «Сейчас мы пытаемся восстановить изначальные параметры моста по грузоподъемности и пропускной способности, восстановить некоторые узлы и конструкции. Мост в таком почтенном возрасте, как наш, несомненно, потребует внимания и в дальнейшем. Работы по содержанию моста будут вестись каждый год. Ремонтные работы продолжатся и в следующем году в рамках трехлетнего контракта. Но уже без перекрытия моста, под пролетными строениями. В дальнейшем ничего глобального не предвидится. Посмотрим по состоянию».
Пока же состояние моста вполне удовлетворительное, о чем сообщил директор ООО «Институт «Проектмостореконструкция» Виктор Морозов. Полностью обследовать тросовую арматуру невозможно, но работы производятся в «самых слабых местах». И по предварительным выводам специалистов, с 2008 года состояние арматуры не ухудшилось. Это значит, что возможно обойтись без дополнительного усиления конструкций и, соответственно, без больших дополнительных капвложений.
Зато гидроизоляция арматуры пришла «в полную негодность». И это лишний раз подтверждает своевременность начала масштабного ремонта мостового сооружения.
Ажиотаж вокруг ремонта моста Чуриков назвал «надуманным». Тем не менее на экспертном совете обсуждают все предложения, поступающие от общественников и от научного сообщества. По словам Николая Николаевича, основные решения, принятые по ремонту моста, «не претерпели никаких изменений и ведутся по первоначальному плану». И толщина гидроизоляционного покрытия и защитного слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона должна быть 11 сантиметров, как это было в первоначальном проекте моста в далеком 1965 году.
О восстановлении троллейбусного маршрута между городами-спутниками можно и не мечтать. Транспортный министр считает, что автобусы предпочтительнее. К тому же лишние провода «ухудшат эстетический вид моста».
Ремонт на главной транспортной артерии между Саратовом и Энгельсом идет уже два месяца. Всего на ремонт моста выделено 460 млн рублей. На эти средства планируется восстановить дорожное покрытие моста, заменить гидроизоляцию и деформационные швы, установить новое ограждение, усовершенствовать освещение, провести другие виды работ. Министр считает, что ремонт моста продлит срок службы сооружения, улучшит его «качественные и технические характеристики» и «предотвратит дельнейшее разрушение».
Дважды движение по мосту перекрывалось полностью. С 20 часов 31 мая и с 20 часов 7 июня до 10 часов утра следующих дней. Это необходимо для «омоноличивания» деформационных швов. Двумя перекрытиями технологические процессы по бетонированию этих швов не обеспечить. Чуриков пообещал, что мост вновь будет закрыт для движения в том же временном отрезке: «Управимся за три выходных».