Kenny Wayne Shepherd. Goin’ Home, 2014

Оценить
Если известный блюзмен, а Кенни Уэйн Шеферд – человек из первой двадцатки современного блюза, выпускает альбом, полностью состоящий из блюзовых стандартов, это вовсе не говорит о его творческой немощи.

Писали мы об этом не раз, но есть необходимость повторить. Если известный блюзмен, а Кенни Уэйн Шеферд – человек из первой двадцатки современного блюза, выпускает альбом, полностью состоящий из блюзовых стандартов, это вовсе не говорит о его творческой немощи. Как раз наоборот, это свидетельство того, что музыкант подошел к определенной вершине, степени зрелости, и у него появилась потребность устроить себе проверку наивысшей сложности. Потому как слушателям предоставляется возможность сравнивать: так тот или иной блюз играли гиганты – Мадди Уотерс, Роберт Джонсон, Б. Б. Кинг, а так – наш герой. Надо сказать, что Кенни Уэйн проверку стандартами прошел с честью.

При этом обязательно надо учесть одно обстоятельство: Шеферд играет блюз-рок, а подобрал к записи в основном классические блюзы. Что же получилось? Альбом дает однозначный ответ: Кенни Уэйн не изменяет себе. Может, только первая вещь, Palace Of The King, вызывает некоторое недоумение – сопровождение духовых инструментов (квартет The Rebirth Brass Band) не свойственно той манере, в какой играет Шеферд. Но потом всё становится на свои места. Классические медленные блюзы, такие как You Can’t Judge The Book Be The Cover, Born Under The Bad Sigh, начинаются близко к первоисточнику, но потом музыкант нагоняет темп, и получается коронка Шеферда, яростный блюз рок на блюзовой основе. Ну а в быстрых вещах, таких как The House Is Rockibn’ Boogie Man, Кенни Уэйн сразу берет быка за рога.

Альбом был записан в Луизиане – ближе к корням – за одиннадцать дней. Интерес к работе Шеферда проявили многие известные музыканты: на диске появляются такие мастера как Уоррен Хэйнс, Джо Уолш, Кэб Мо и – внимание! – Ринго Старр. Ударник великой ливерпульской четверки принял участие в записи классического блюза Cut You Lose. Кстати, хороший знак – до этого Ринго долго не появлялся на музыкальном горизонте. Еще интересно, ударник Beatles до этого не был замечен в пристрастии к блюзу.

По выходе альбома Кенни Уэйн сказал, что если его работа будет хорошо прията публикой (на самом деле он, как настоящий американец, говорил о продажах), то следует ждать Goin’ Home – 2. И это будет правильно.