Отложено до лучших времен

Оценить
Депутаты гордумы обсудили несостоявшиеся планы администрации

Закончить ремонтные и строительные работы на новой набережной в этом году, как планировалось изначально, не удастся. Об этом стало известно в минувший четверг на очередном заседании комиссии по промышленности, транспорту, торговле и связи Саратовской городской думы. Кроме того, вопреки первоначальным планам не получится организовать кольцевое движение на двух участках саратовской дорожной сети и внедрить электронный проездной в городском общественном транспорте. Из позитивных новостей можно выделить пока только закрытие несанкционированных свалок и обещание навести порядок на санкционированных.

Набережная упёрлась в лодки

О проведении ремонтных и строительных работ на новой набережной депутатам Саратовской городской думы, членам комиссии по промышленности рассказывал замглавы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин. Он напомнил, что все работы на новой набережной проводятся в рамках реконструкции берегоукрепительных со­оружений Волгоградского водохранилища. Возникновение набережной как таковой, по сути «побочный» результат этой реконструкции.

Работы по ремонту и восстановлению берегоукрепительного сооружения ведутся поэтапно. Первой очередью строительства был участок от улицы Провиантской до улицы Вольской. Вторая и третья очереди включают в себя строительство от улицы Провиантской до Бабушкиного Взвоза и от Вольской до Большой Садовой. Разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию были получены городом по первым двум очередям. Разрешительные документы по третьей очереди на подходе.

Финансирование ремонтных и строительных работ на этом объекте осуществляется из средств федерального и регионального бюджетов. А застройщиком выступает комитет капитального строительства Саратовской области.

В зоне ответственности саратовской администрации находятся в основном вопросы содержания существующей набережной и уже построенных участков. Комплекс объектов, включающий верхний и нижний ярусы, лестничные сходы, площадки, проезжие и пешеходные зоны, бортовые камни и водостоки, закреплён, по словам Гнусина, за управлением по инженерной защите города Саратова. Этим и другими подразделениями муниципалитета производятся работы по содержанию и благоустройству. Кроме того что здесь ежедневно убирается мусор и иногда красят урны и скамейки, городские службы восстановили на набережной систему освещения и поливочный водопровод. Что, безусловно, облегчает уход за недавно посаженными деревьями и газонами.

В общей сложности, по словам Гнусина, набережная в Саратове в результате всех ремонтно-строительных работ должна протянуться до Улешей. Однако, отвечая на вопрос председателя комиссии Анатолия Серебрякова, Гнусин заявил, что закончить реконструкцию в этом году, как предполагалось согласно Генеральному плану города, не получится. Хотя денег, выделенных на ремонтные и строительные работы, хватает. Главной причиной задержки ввода набережной в эксплуатацию полностью стали, по словам чиновника, трудности с переносом лодочных баз, оказавшихся на пути строительства.

На вопрос депутатов о дальнейших перспективах лодочных баз Гнусин ответил, что их переселят.

«Администрация предложила лодочникам три варианта на замену – в районе речного порта и на Зеленом острове. Они пока это предложение рассматривают. То есть пока мы в стадии переговоров», – отметил Андрей Гнусин.

Мусор будет в порядке

Дмитрий Федотов: вывоз мусора ведётся в усиленном режиме
Дмитрий Федотов: вывоз мусора ведётся в усиленном режиме

Вторым вопросом, который чиновники администрации вынесли на обсуждение комиссии по промышленности, стал отчёт о выполненных работах в области охраны окружающей среды на территории Саратова.

Замглавы администрации города Дмитрий Федотов сообщил депутатам, что для поддержания удовлетворительного санитарного состояния городской территории задачей муниципалитета является проведение ежедневной уборки улиц, вывоз мусора на полигоны твердых бытовых отходов, содержание водных объектов, а также благоустройство и озеленение городских территорий.

После неудачной попытки нанять для уборки Саратова московскую фирму (ЗАО «Энергопроммонтаж», выигравшее тендер и отказавшееся от выполнения контракта) заботы о чистоте города легли на плечи подразделений администрации (муниципальных предприятий). И так как разбирательства с москвичами задержали выполнение плана по уборке городских территорий, то сейчас вывоз мусора ведётся, по словам Федотова, «в усиленном режиме».

На полигонах ТБО, куда свозят весь саратовский мусор, как отметил чиновник, скоро будет наведён порядок. Городом принята программа, согласно которой к 2016 году все городские свалки должны быть оборудованы мусоросортировочными комплексами, а сами полигоны и технология складирования мусора на них – соответствовать установленным санитарным, эпидемиологическим и экологическим требованиям. Чтобы впредь никакого навала мусора с последующим его возгоранием не происходило.

Проблемной точкой Дмитрий Федотов назвал в этом вопросе закрытые полигоны в Гуселке и в Маханном овраге. Эти полигоны подлежат рекультивации. На свалке в Маханном овраге эти работы ведутся второй год, а на гусельском полигоне уже даже закончен первый этап рекультивации.

По словам Федотова, в апреле и мае текущего года было ликвидировано рекордное количество несанкционированных свалок.

«При стандартном обычном объёме ежемесячного вывоза порядка 120 тысяч кубических метров мусора только за апрель нашими предприятиями было вывезено больше 260 тысяч кубометров отходов. То есть в два раза больше», – отметил чиновник.

Что касается содержания водных объектов, то, по словам Дмитрия Федотова, всё делается в соответствии с требованиями закона. Единственной сложностью является очистка ливневой канализации. До 2020 года администрация обязана обеспечить установку системы очистки во все стоки ливнёвой канализации в Волгу. По словам Федотова, это стоит дорого. На самый сложный объекта – коллектор Глебучева оврага – требуется 1,2 млрд рублей, а в общей сложности на все ливневые стоки – около 9 миллиардов. Пока выделено только 24 миллиона рублей на подготовительные работы.

Особых нареканий к работе администрации в этом направлении у депутатов не было. Однако некоторые члены комиссии указали Дмитрию Федотову на несколько адресов в городе, где ситуация с вывозом мусора выглядит не такой радужной, какой её описывает чиновник. Поначалу Дмитрий Александрович попытался убедить депутатов, что муниципалитет тут ни при чем и что к работающим на уборке города муниципальным предприятиям претензий нет даже у жителей города. Мол, есть ещё частные мусоровозы, которые свои обязанности не всегда выполняют добросовестно. Но потом пообещал «разобраться и проконтролировать».

Тесты показали: система работает без сбоев

Дмитрий Федотов стал основным докладчиком и по другому вопросу – внедрению единого электронного проездного билета в городском общественном транспорте. Реализация этой инновационной идеи, как оказалось, находится под вопросом.

Федотов напомнил, что внедрение электронных проездных было затеяно в связи с монетизацией льгот на перевозки. Электронный проездной по сути должен заменить социальный льготный проездной и обеспечить перевозчикам пассажиров получение компенсации за льготников в полном объёме и по факту перевозки. Удобна эта система и для органов власти, так как в электронной системе будет учтена каждая отдельная льготная поездка, что позволит сделать предоставление льгот и компенсации перевозчикам более точными, адресными и целевыми.

Однако, как отметил Федотов, в связи с тем что монетизация льгот была отложена на неопределённый срок, то и актуальность электронных проездных билетов уже не выглядит очевидной.

Тем не менее процесс по внедрению карт-проездных уже начался. Есть, по словам чиновника, «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», который занимается выдачей универсальных проездных. На сегодняшний день уже было выдано 1300 карт. В том числе 170 в Энгельсе, где с января реализуется пилотный проект по использованию в транспорте электронных проездных. В проекте участвуют Энгельсэлектротранс и ООО «Транспортная карта» («Золотая корона»), между которыми был заключен договор. Перевозчику было предоставлено специальное оборудование, которое списывает с карты оплату проезда. В общей сложности 25 единиц аппаратуры на три троллейбусных маршрута и 100 штук электронных карт для запуска системы. За два месяца работы в тестовом режиме система электронного проездного показала себя надёжной – работала стабильно и без сбоев. То есть совсем отказываться от этой идеи не стоит.

Депутат Андрей Иващенко поинтересовался, что будет в случае дальнейшего откладывания монетизации льгот при одновременном внедрении системы электронного проездного. Не возникнут ли сложности с компенсацией выпадающих доходов перевозчикам?

Федотов ответил, что проблем быть не должно. Как только система электронного билета будет внедрена, порядок расчётов с перевозчиками изменится. Правда, для этого придётся изменить нормативно-правовую базу Саратовской области.

Депутат Сергей Крайнов спросил у Федотова про опыт других регионов. Стал ли Саратов в этой области первопроходцем или где-то система уже внедрена и работает? Оказалось, что электронный билет испытывают не только в Саратовском, но и в ряде других российских регионов. Правда, по словам Федотова, система нигде ещё не работает так долго, чтобы уже сейчас сделать выводы обо всех её плюсах и минусах.

«Но мы, конечно, учтём опыт других городов и для Саратова возьмём только лучшее», – ответил чиновник.

А пока без колец

Валерий Данилин: кольцевое движение пока нецелесообразно
Валерий Данилин: кольцевое движение пока нецелесообразно

Про возможность организовать в Саратове кольцевое движение на двух участках дорожной сети членам комиссии рассказывал председатель дорожного комитета Саратова Валерий Данилин. Правда, его доклад, скорее, объяснял, почему эта организация невозможна. По крайней мере в текущем году.

Некоторые время назад администрация запланировала построить автомобильное кольцо на пересечении улиц Аэропорт и Соколовогорской (район бывшего КП ГАИ). Однако, по словам Данилина, в этом году строительство не состоится. Главная причина – отсутствие на это денег и ремонт моста «Саратов – Энгельс».

Чиновник сообщил, что транспортный налог на сумму около 600 миллионов рублей, на которые так рассчитывал муниципалитет, остался в области. То есть ряд запланированных к ремонту и строительству дорожных объектов не получили финансирования. В том числе и это автомобильное кольцо, на которое требуется около 70 миллионов.

Кроме того, в условиях ремонта моста, усложнившего автомобильное движение по Саратову, строительные работы на обозначенном участке дороги могут полностью парализовать город.

В продолжение темы ремонта моста депутат Константин Лекомцев предложил администрации и ГИБДД Саратова отключить светофор в районе гипермаркета «Лента». По мнению Лекомцева, именно светофор стал причиной постоянных заторов в этом месте. Возразил на это заявление и. о. начальника ГИБДД города Юрий Носов, отметив, что без светофора пробок станет больше ввиду увеличившегося количества аварий.

Вторым участком, на котором поначалу планировали организовать кольцевое движение, было пересечение улиц Кутякова, Радищева и Челюскинцев. Здесь тоже все работы отложены как минимум до следующего года. Причин несколько. Во-первых, как отметил Валерий Данилин, весной тут была нанесена разметка термопластиком, которая пролежит до следующего лета. Снимать её сейчас неэкономно. Всё-таки бюджет тратил на неё деньги. Во-вторых, делать кольцо с помощью бортового камня нецелесообразно, так как в этом месте много серьезных подземных коммуникаций, в том числе и теплотрасса.

«В следующем году можно попробовать сделать кольцевое движение с помощью разметки и сравнить, какая работает лучше, нынешняя или кольцевая», – сообщил Данилин. Депутаты согласились.