Зима не за горами

Оценить
У управляющих компаний две беды – неплатежи и нехватка квалифицированных кадров

Для любого предприятия ЖКХ главное – пережить отопительный сезон. Ведь в российских условиях холодное время года для жилищно-коммунальной отрасли как стихийное бедствие. Но не успел закончиться апрель, а у ООО УО «Жилкомплекс» полным ходом идет подготовка к октябрю, дабы не быть застигнутыми врасплох капризной зимой, которая не обходится без сюрпризов.

По словам директора ООО УО «Жилкомплекс» Владимира Сигачева, прошлый отопительный сезон благодаря усилиям специалистов организации предприятие пережило относительно спокойно и провело достаточно большую работу по ремонту объектов своего хозяйства. Диспетчеры, слесари подрядных организаций, технические руководители дежурят в выходные дни и по ночам, чтобы жильцам было тепло и уютно в своих квартирах.

В ООО УО «Жилкомплексе» 190 домов с центральным отоплением. За 2013 год управляющая организация провела в них сантехнические работы на 5,2 млн руб., отремонтировала 31 тысячу кв. м крыши на 7,8 млн руб. «Жилкомплекс» обновил стены и фасады в 24 домах, в 86 жилых зданиях обновил цоколи и осуществил мелкие ремонтные работы, вместе с ремонтом подъездов эти строительные расходы составили 5,2 млн руб. На электромонтажные работы в домах управляющая организация потратила 580 тысяч руб., отремонтировала 14 печей и дымоходов на 233 тыс. руб., 48 лифтов – на 442 тыс. руб. На ремонт отмостков, лестничных маршей, козырьков и прочие мелкие работы понадобилось 2 млн 123 тыс. руб.

Сейчас «Жилкомплекс» занимается проверкой запорной арматуры, меняет стояки, летом предстоит промывка, опрессовка систем отопления. Отключение горячей воды будут производить ее поставщики, о чем жильцам сообщат дополнительно.

– Подготовка к отопительному сезону требует немалых денег, а собирать их ежемесячно и вовремя в полном объеме от населения не получается, – подчеркивает Владимир Сигачев. – Некоторые жильцы не платят годами, несмотря на то что им присылают документы от судебных органов, постановляющие выплачивать долги. «Жилкомплекс» обязуется качественно провести подготовку к новому отопительному сезону, но при этом ожидает и от жильцов выполнения их обязательств. Вы же не можете взять товар в магазине и не заплатить за него. Мы призываем население относиться сознательно к вопросу оплаты жилищно-коммунальных услуг.

«Жилкомплекс» стремится к более качественному оказанию услуг, несмотря на то что в отрасли существует еще одна серьезная проблема – нехватка квалифицированных кадров. Нужны грамотные юристы, разбирающиеся в вопросах ЖКХ, и, разумеется, слесари. За последние 20 лет жилищно-коммунальная сфера, как, впрочем, любая отрасль в стране, утеряла связь с учебными заведениями, которые не готовят теперь специалистов для ЖКХ в таких объемах, как раньше. Мы привыкли к тому, что слесарь – это не совсем трезвый, неопрятный, в больших и грязных сапогах, сквернословящий человек, который иногда и с профессиональными обязанностями не справляется.

– У слесаря должна быть с собой сменная обувь, – продолжает Владимир Ефимович. – Если он пришел к пожилому человеку, а тот ничего не понимает в трубах, специалист не может сделать работу кое-как, да еще взять за это деньги. Слесарь должен быть обучен элементарным правилам поведения, общения с жильцами, не говоря уже о профессиональных навыках. Несколько лет назад в любой жилищно-коммунальной организации трудно было увидеть трезвого слесаря. Сейчас хотя бы с этой проблемой мы справились. Специалистов не хватает не по причине маленьких зарплат, тяжелой, неустроенной жизни. Беда в том, что широкопрофильные училища, которые были раньше, не готовят кадры для ЖКХ. В отрасль приходят люди без навыков. Мы сами их обучаем уже на месте. Дипломированный, толковый слесарь всегда будет востребован. Сейчас появилось понимание, что подготовка специалистов необходима. Дело за малым – наладить этот процесс. Наличие квалифицированных кадров в ЖКХ способно изменить положение дел в лучшую сторону.