Экстремальное путешествие в город N

Оценить
Как почувствовать драйв и ритм нового города

Всю ночь нас везли на автобусе в неизвестном направлении. Когда мы прибыли в конечную точку, у нас забрали деньги и мобильники. «С собой не будет ничего, что бы могло понизить уровень адреналина в крови», – прокомментировали эти люди. Мы не знаем, куда мы приехали, и не знаем, куда нам идти. Зато мы знаем, кто мы. Мы – участники проекта Urban Travels.

Правила игры

Условия игры таковы. Участников привозят в определенный город, дают фотографии достопримечательностей, и команды отправляются в путь самостоятельно их разыскивать. С каждой командой идет один сопровождающий из местных жителей. Он не может помогать участникам, а должен следить за честностью выполнения задания, но в случае чего, если люди заблудятся, он поможет выйти из сложной ситуации.

Особенность проекта заключается в том, что людям приходится очень много общаться. Во-первых, это нужно для ориентации в пространстве – язык, как говорится, до Киева доведет. Во-вторых, некоторые точки локации расположены между собой довольно далеко, и без транспортного средства не обойтись. В-третьих, по правилам игры нужно выполнять дополнительные задания с участием прохожих: попросить их пройти вместе часть пути, продать горожанам какую-то вещь, сфотографироваться с человеком в служебной форме и так далее. Деньги, хотя бы на передвижение внутри города, придется заработать самим.

Каждый пройденный этап нужно документировать фото- или видеосъемкой. Победителем станет та команда, которая в самое короткое время честно пройдет все испытания. Она получит ценный приз.

Загадочный город N

Еще во время сборов на Привокзальной площади организатор мероприятия Вадим Устинов сделал объявление. Призовой фонд в виде денежной суммы, которую первоначально собирались вручить команде победителей, отменен. Дело в том, что количество участников оказалось не таким большим, как планировалось. Проект проводится в первый раз, и пока малоизвестен широкой аудитории. «Самым сложным для нас был набор команд, – признается другой организатор Сергей Колесников. – Продавать людям то, о чем они раньше не слышали, – занимательный процесс». Стоимость участия в экстремальном путешествии – 2500 рублей.

Альтернативой денежному призу стала пятипроцентная скидка на туристические путевки от популярной саратовской турфирмы. Кроме того, нашлись спонсоры, которые обеспечили всех участников игры дисконтной картой со скидкой в полсотни заведений Саратова.

Экстремальное путешествие в город NНо для начала нужно заработать подарки. И вот мы несемся в чужой город, пытаясь заснуть в сидячем положении.

Назначенный город N, в который нас отвезли под покровом ночи, оставался загадкой недолго. Кто-то некрепко спал в дороге и прочитал дорожные указатели, кто-то определил регион по цифрам на местных автомобилях. Это Сызрань, город Самарской области на правом берегу Волги.

Сопровождающим нашей команды из пяти человек стал 17-летний сызранец Алексей. На вопрос, как организаторы вышли на него, молодой человек ответил, что занимает восьмую строчку в рейтинге жителей Сызрани в популярной социальной сети. Одно время Алексей регулярно выкладывал в Интернет ролики, в которых рассказывал о компьютерных играх, чем и заслужил известность. «Мы искали помощников при помощи социальных сетей, искали знакомых, знакомых знакомых. Многие нам не отвечали, но с некоторыми завязывалась переписка, мы рассказывали про проект и заряжали их своей идеей», – рассказывает организатор Вадим Устинов. Четыре человека, по числу команд, добровольно и безвозмездно показывали нам город и сделали так, чтобы мы оттуда уехали.

Победа – далеко не главное

Получив на руки фотографии местных достопримечательностей и задание, мы двинулись в путь. На нашу команду сразу же обратила внимание сотрудница железнодорожного вокзала. Она начертила на бумаге схему, как добраться до первой точки локации – городского парка. По советской традиции он носит имя Горького. Замшелый бюст «несладкого писателя», как засекретили его организаторы, нуждается в серьезной реконструкции. Зато очень симпатичны деревянные и каменные скульптуры животных и сказочных героев – сов, слонов, котов, русалок.

Экстремальное путешествие в город NЗатем по заданию мы должны были отыскать в центре города самую настоящую рептилию. Рептилия эта, по подсказке, обитает близ кинотеатра «Улица». Сделать это оказалось нетрудно – достаточно было повертеться перед дверью кинотеатра, чтобы добрые охранники даже в ранние часы впустили нас в прохладную полутьму фойе. Там в тесном стеклянном ящике сидит флегматичный крокодил длиною в метр.

В центре города мы без труда разыскали Спасскую башню и светло-бирюзовую церковь Рождества Христова – это здания, входившие ранее в комплекс Кремля. За воротами Спасской башни находится главная улица Сызрани. Застройка Советской (бывшей Большой) улицы доказывает, что захолустьем Сызрань никак не была. Гостиные дворы, торговые дома, купеческие усадьбы напоминают о славном прошлом этого города как важного торгового и транспортного узла. Кстати, герб Сызрани очень похож на герб Энгельса: это тот же бык, только идет налегке, без соли, резво задирая ноги.

Но время идти вперед. Дорога к следующей точке локации займет несколько часов, нужно найти транспорт. Попытки попросить водителей покатать нас за «спасибо» окончились неудачей. К тому же впятером, плюс сопровождающий, не так-то просто разместиться в салоне владельца авто. Мы решили заработать себе на автобусные билеты. На торги были выставлены магнитики с достопримечательностями Саратова (такие способы заработка по правилам игры не запрещены), купленные за 20 рублей. Первый магнит ушел за 100 рублей, другие за 50, 40 рублей, последний – за 10. В итоге мы заработали более 300 рублей, этих денег хватило на четырехкратные поездки общественным транспортом. Маршрутное такси в Сызрани стоит 18 рублей.

Одним из пунктов значилось задание найти, а затем продать одну-единственную спичку как минимум за 10 рублей. Столько мы с нее и выручили. А некоторые команды сумели продать свой товар за 100 рублей – тут уж дело зависит от коммуникабельности и маркетинговых способностей.

Мы посетили расположенные на окраине города мужской монастырь и мечеть. Долгий путь пешком пришлось сделать к урочищу Монастырская гора. 30-градусная жара, пыль столбом, уставшие ноги... В эти минуты думаешь: «А что я здесь делаю? Почему не провожу этот субботний вечер в зоне привычного комфорта?» Потому что жизнь невообразимо скучна, если в ней нет места подвигу (пусть это и громко звучит)! Человеку время от времени необходимо преодолевать трудности и проверять себя на прочность.

После прохождения всех заданий появилась пара часов свободного времени, которое мы потратили на посещение городского пляжа. Их в городе несколько – в разных концах и на разных реках. А рек целых пять: Волга, Кубра, Крымза, Сызранка и Кашпирка. Впрочем, молодые сызранцы не знают о таком факте, и на вопрос, на какую реку открывается сей чудесный вид, начинают мяться. «Волга, кажется», – отвечают некоторые.

После ужина были подведены итоги игры. Первая команда смогла пройти испытания за 1 час 26 минут. Другая потратила около 40 минут, третья показала еще меньшее время и стала победителем. Одна группа пересекла реку, разделяющую две части города, на лодке. Другую команду в течение долгого времени возил на своей машине добрый водитель. Ну а мы? Наше экстремальное путешествие продлилось чуть более трех часов... За это время мы увидели действительно интересные места, общались с добрыми людьми, валялись на зеленых газонах и поедали на пляже вкусные бутерброды. С самого начала мы для себя определили приоритет, совпавший с девизом Олимпийских игр: «Главное – не победа, а участие».

Как у Колумба

Идея этого проекта появилась в августе 2013 года. Тогда менеджер Вадим Устинов поделился своей задумкой с другом, инженером Сергеем Колесниковым. Позже к ним подключились Илья Кузнецов и Виктория Неткачева. В качестве города N была сразу выбрана Сызрань, и началась работа по подготовке. Игру планировали провести осенью, но из-за травмы Вадима Устинова она не состоялась.

С зимы подготовка к мероприятию вышла на новый уровень. Нужно было предусмотреть тысячу мелочей: безопасность, питание, маршрут внутри города, реклама, поиск спонсоров. «Изначально я сам был спонсором. Потом договорился со своим другом Ильей Борисовичем, и он взял на себя спонсорские затраты», – рассказывает Сергей Колесников.

О сути проекта Вадим Устинов говорит так: «Проект создан для того, чтобы пересмотреть взгляды людей на путешествия. Потому что сейчас очень многие люди ведут путешествия так: куда-то едут, приезжают в отель, оттуда на автобусе на экскурсии, гид рассказывает о чем-то вяло и скучно... И на этом всё заканчивается».

«Путешествие от Urban Travels – как у Колумба... Он плыл к новым горизонтам, чтобы познать неизведанное», – заключает Сергей Колесников.