Ian Anderson. Homo Erraticus, 2014

Оценить
И вот диск поставлен на вертушку, с замиранием ждешь первых аккордов. Сначала звучат струнные (электронные), а потом – флейта и такой знакомый вокал. Да, это Jethro Tull, хотя на обложке поставлено имя Иэна Андерсона.

И вот диск поставлен на вертушку, с замиранием ждешь первых аккордов. Сначала звучат струнные (электронные), а потом – флейта и такой знакомый вокал. Да, это Jethro Tull, хотя на обложке поставлено имя Иэна Андерсона. Однако давайте говорить прямо: Jethro Tull всегда был группой одного человека, какие бы хорошие музыканты в коллективе ни играли. Тот же Мартин Барре, Дон Эйри и добрый десяток барабанщиков.

Последуем за музыкой. Но прежде необходимо одно объяснение. Альбом по текстам очень сложный и являет собой очередную мистификацию Иэна. Помните, как в гениальном альбоме Aqualang сквозным персонажем был бродяга по прозвищу Акваланг, потому что у него вечно текло из носа. Так и здесь на Homo Erraticus весь сюжет построен на рукописи отставного полковника Эрнеста Пэррита, найденной неким Джеральдом Боллоком, который сам – персонаж альбома Thick As A Brick. Полковник страдает малярией, его посещают странные видения, о которых он и оставляет свои записи. А в записях вся история Британии – от прихода римлян до гибели мира в 2044 году. Потому и названия некоторых песен, да и самого альбома, на латыни. Название альбома мы переведем – «Человек блуждающий», а остальное постарайтесь сами.

Но – о музыке. Начинается альбом с чудесной Doggerland, заставляющий вспомнить период конца шестидесятых. Следующая – Hevy Metals, баллада, спетая Андерсеном под акустическую гитару тревожит. Это явный отсыл в архаику, какой ее понимает Риччи Блэкмор, ведь Андерсон принимал участие в проекте Риччи. Но потом всё возвращается на свои места. Есть, правда, намеки на период увлечения прогрессивным роком, но все-таки больше песен в стиле альбомов 60–70-х годов. Из них лучшими мне представляются The Turnpike Inn и The Engineer, украшенные игрой на аккордеоне Джона О'Хара. Хотя в принципе на диске все песни ровны, но некоторые ровнее, прежде всего After These Wars.

Некоторые критики считают альбом чересчур длинным и заумным. Придумали словечко «мегаопус» и вовсю этому радуются. Мол, мегаопус Иэна может дослушать до конца только фанат Андерсона и Jethro Tull. Я прослушал альбом на одном дыхании, стало быть, я и есть такой фанат. Могу этим гордиться.