Black Label Society. Catacombs Of The Black Vatican, 2014

Оценить
Есть вопрос, который менее всего заботит российского меломана. Вопрос такой: «О чем же поют их кумиры?»

Есть вопрос, который менее всего заботит российского меломана. Вопрос такой: «О чем же поют их кумиры?» Во-первых, по той простой причине, что большинство из нас английский – главный язык рока – знает на уровне, как бы это мягче сказать... на уровне сельской средней школы. К тому же язык основательно позабыт, и никакое чтение обложек дисков не помогает. Во-вторых, вопрос задан отчасти праздный, ибо существуют некие каноны. Поп-рок – это песни о любви и девушках, блюз (классический) – источник меланхолии и грусти. Найдите где-нибудь перевод St. James Infirmary «Моя любимая лежала на столе такая прекрасная и такая холодная». Не много поводов для радости, согласитесь.

О чем же поют металлисты? Попробуем ответить. Тексты переводить не будем – по причине их излишней простоты. Переведем названия. «Поля непрощенных», «Время моей смерти», «Ангел милосердия» (о том, что ангел так и не прилетел), «Шрамы». Так ненавязчиво мы перешли к новой работе группы Black Label Society и ее лидера гитариста Закка Уайлда. Кстати, и сам альбом назван отнюдь не весело – «Катакомбы черного Ватикана». Еще бы знать, что это такое. На самом деле для любителей тяжелого рока все эти разговоры не имеют никакого смысла. Для них главное – музыка, тексты вторичны. Я в этом лишний раз убедился, побывав на форумах любителей металла. Кстати, там альбом поругивают как раз за то, что мне понравилось: крутости и тяжести маловато.

И действительно альбом построен по следующему принципу. Сначала пара реально тяжелых вещей. Причем, как правило, среднего темпа, что позволяет Закку демонстрировать свое гитарное мастерство. Потом – полуакустическая баллада иногда с электронной имитацией смычковых инструментов, следом – вновь пара боевиков. Баллады можно перечислить: Angel Of Mercy, Scars, Shades Of Grey. Но вот ругать их никак не стоит, именно медленные вещи дают нам возможность оценить игру Закка, которой восхищался сам Оззи Осборн, и его вокальные возможности. Возможно, для пуристов от металла альбом и не очень, а для любителей хорошей тяжелой музыки в самый раз.