Искать деньги и обходные пути

Оценить
Видимо, все проблемы дорожно-транспортного комплекса уже решены, и ее остается только совершенствовать

Именно так, «О совершенствовании дорожно-транспортной системы Саратова», назывался круглый стол, который прошел в минувшую пятницу в Саратовской областной думе.

Впрочем, выяснилось, что проблем масса. Одна из застарелых – перманентная пробка в районе Стрелки. Считается, что основная причина – невозможность обустройства транспортной развязки. А ее в свою очередь невозможно не только построить, но и спроектировать, потому что мешает автозаправочная станция «Лукойл». Сейчас с руководством регионального отделения Лукойла, которое базируется в Волгограде, ведутся переговоры о переносе заправки в район дороги, которая связывает Солнечный и Юбилейный поселки Саратова.

Впрочем, это только начало решения проблемы. Потому как на строительство развязки требуются огромные деньги, которых в бюджетах области и города нет. Более того, помимо освобождения площади, занятой заправкой, нужно расчистить еще несколько участков. Депутат Александр Сундеев предложил решать проблему поэтапно, в несколько циклов. Заказать проект одного участка, затем другого, освободить один участок, потом следующий. И средства на проект одной части потребуются меньшие, потому наскрести их в бюджетах, возможно, удастся.

Впрочем, по словам депутата Саратовской городской думы Андрея Карасева, проблема пробок не только в отсутствии развязки. Хоть как-то ослабить автомобильный поток возможно, задействовав по полной программе малые, дублирующие, дороги, идущие параллельно проспекту 50 лет Октября. Одну из этих дорог можно вывести сразу на дорогу Дружбы и тем самым сократить нагрузку на перекресток.

Самый активный человек области, председатель общественной палаты Александр Ландо, предложил написать письмо главе Лукойла Вагиту Алекперову и предложить тому, в порядке спонсорской помощи, обустроить развязку у Стрелки. Поскольку когда-то депутат областной думы и руководитель регионального отделения Лукойла Леонид Глозман, пользуясь депутатским влиянием, получил лакомый участок в длительную аренду, не заплатив при этом ни копейки.

Карасев выдвинул ряд других предложений, которые, по его мнению, улучшат дорожную ситуацию в городе. Например, он предложил продлить улицу Чемодурова до проспекта Строителей, чтобы обеспечить еще один выезд для автотранспорта из густонаселенного Солнечного и района 6-го квартала.

О работе властей Саратова по оптимизации дорожно-транспортной системы города вкратце рассказал депутат гордумы Дмитрий Кудинов. В частности, он сообщил, что в администрации Саратова уже два с половиной года трудится рабочая группа, у которой уже имеются серьезные наработки и которая уже определила десяток самых больных дорожных точек города. Это улица Чернышевского, Алтын-гора, улицы Рабочая, Чапаева и другие. И для решения проблем по всем «узким» местам есть «находки» и «изюминки», то есть конкретные и неординарные пути решения проблем. Но нет денег. Потому как в этом году на обустройство дорог Саратова выделено четыре процента от прошлогодней суммы.