«Саратов еще так не летал!»

Оценить
Саратовские авиалинии рассчитывают на полмиллиона пассажиров

В 2013 году пассажиропоток саратовского аэропорта вырос на 90 тысяч человек по сравнению с предыдущим годом и составил 412 тысяч. В этом году компания «Саравиа» ставит перед собой цель перевезти 500 тысяч пассажиров. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков на пресс-конференции в ГТРК в минувшую пятницу.

2012–2013 годы гендиректор назвал прорывными в развитии авиакомпании. Перевозчик делает всё для удобства и безопасности пассажиров: обновляется авиапарк, реконструируется инфраструктура аэропорта, открываются новые рейсы, внедрятся новая тарифная политика, повышается уровень сервиса и расширяется перечень услуг. Каких-то три года назад, до момента смены акционеров Саравиа, о таких масштабных переменах и речи не было.

Саратовская авиакомпания – первая в России, в которой появились самолеты «Эмбрайер-195». Это комфортабельные воздушные суда, по словам Третьякова, не уступающие по техническому оснащению и уровню комфорта «боингам» и «аэробусам», в частности «Аэробусу А380». К началу эксплуатации новых машин была реконструирована взлетно-посадочная полоса и отремонтированы рулежные дорожки самолетов, причем без привлечения бюджетных средств. В учебном центре Ле Бурже прошли подготовку 14 летчиков (семь экипажей). С января самолеты начали летать в Москву, пока в сопровождении инструкторов из Бразилии. Но сейчас уже шесть командиров экипажей могут летать самостоятельно, без инструкторов. Число экипажей для новой машины планируется довести до 10 уже в мае текущего года, так как в этом году в Саравиа появится еще два бразильских «Эмбрайера». Основными воздушными суднами компании пока же являются российские машины Як-42.

В прошлом году было капитально отремонтировано здание аэропорта: «Мы закупили новое оборудование для здания аэровокзала, создали сектор регистрации и выдачи багажа. На сегодняшний день условия, созданные в здании саратовского аэровокзала, соответствуют требованиям, предъявляемым к аэропортам в России. Мы постоянно следим за качеством обслуживания, опираясь на мнение пассажиров».

Третьяков сообщил, что в целях обновления саратовского авиаотряда ежегодно планируется привлекать по два-четыре молодых пилота, выпускников Ульяновского авиационного и Краснокутского лётного училищ.

Главный вектор развития компании – увеличение регулярных перевозок и улучшение качества обслуживания пассажиров.

Всё вышеперечисленное и позволило Третьякову сделать вывод: «Саратов еще так не летал!»

Летом этого года расширится сеть маршрутов, из Саратова можно будет улететь «по всем основным туристическим направлениям Российской Федерации». В их числе Анталия и Доломан (Турция). Новые направления, на которые подписаны контракты с турфирмами, – это Бургас (Болгария), Ираклион и Салоники (Греция), Римини (Италия), Барселона (Испания). Планируется возобновить рейсы в Хургаду (Египет). Ведутся переговоры об открытии рейсов в Ларнаку (Кипр) и Тиват (Черногория). Ну а зимой, по обещанию Третьякова, будет «запущен Таиланд». Будут расширяться трансферные перевозки, в частности в Прагу: «Это большой авиационный хаб, который можно использовать для полетов в другие страны Европы».

Ведутся переговоры с Росграницей и таможней, что позволит в мае начать работы по модернизации и расширению международного сектора. Чтобы саратовцы, вылетающие за границу, не чувствовали «себя ущербно по сравнению с другими аэропортами», планируется открыть магазин беспошлинной торговли дьюти-фри.

Расширяется сеть летних перевозок по традиционным внутрироссийским направлениям. Это Сочи, вводится новый рейс на Анапу. По программе субсидирования перевозок будет выполняться рейс на Минеральные Воды. Планируется увеличить частоту рейсов на Москву. С апреля возобновляются рейсы на Ереван, планируется открыть перелеты в Баку.

«Чтобы стимулировать перевозки на воздушном транспорте», меняется и становится более гибкой тарифная политика Саратовских авиалиний. Специальные скидки существуют для пенсионеров и молодежи, есть семейные скидки. При покупке билетов заранее тоже можно сэкономить приличную сумму.

Что касается перелетов в Крым, то, по словам Игоря Третьякова, летний график перево­зок был разработан до включения полуострова в состав РФ. Поскольку «все суда задействованы», нет возможности для осуществления рейсов в Симферополь. Кроме того, Саратов не вошел в число аэропортов, которые будут выполнять рейсы в Крым по сниженным тарифам. Таких в РФ, по предварительной информации, четыре: Москва, Екатеринбург, Самара и Нижний Новгород.