Новым крымским русским

Оценить
Совет общественных организаций по сбору гуманитарной помощи отчитался о поездке с собранным грузом на полуостров

Организационный комитет по сбору помощи Крыму не будет расформирован. Как сказал его глава Анатолий Шостак, они не будут «говорить громких слов». Их задача – «найти новые дела, взяться за эти дела и выполнить». «Вы еще не один раз увидите дела нашего организационного комитета», – без громких слов пообещал журналистам Шостак на пресс-конференции в минувшую среду.

На пресс-конференции координационный совет общественных организаций по сбору гуманитарной помощи Крыму отчитался о том, насколько своевременной и необходимой оказалась доставка наших продуктов и стройматериалов в Крым, перед всеми жителями области, доверившими собрать и доставить помощь. Всего выступавших было восемь, по числу ветеранских организаций, вошедших в совет. Были также представитель транспортной компании, водитель грузовика и механик.

Что-то в речи ведущего пресс-конференции председателя правления саратовского отделения «Боевого братства» Анатолия Шостака напомнило известный лозунг «Верьте только делам». Это, впрочем, нисколько не умаляет нужной и полезной работы, проделанной координационным советом, он же организационный комитет.

Крым: нельзя курировать, будем помогать

Саратовская область не вошла в число субъектов, курирующих муниципальные районы нового российского региона. Но если курировать нельзя, то оказывать помощь крымчанам никто не запретил. И в Саратове заработал упомянутый выше координационный совет. Собранные с миру по нитке, то есть по килограмму, 30 тонн строительных материалов и 28 тонн продовольствия уже доставлены в Крым.

В начале пресс-конференции Анатолий Владимирович разрешил задавать любые вопросы, кроме «политических».

Баннерам найдут достойное применение

Отправились в путь, уповая на покровителя воинов и путников Святого Георгия, чтобы «дорога дома началась и дома закончилась». К поездке готовились, грузовики были оформлены баннерами – российскими триколорами с надписью «Крымчанам от саратовской земли!». В пути баннеры не отлетели, несмотря на непогоду. Некоторые из них, по словам Шостака, уже «сдали в музей в Крыму». Еще несколько остались у водителей, им также планируется найти достойное применение. Как сказал Шостак, Найдина (директор музея боевой славы. – Прим. авт.) просила что-нибудь отдать ей.

Поездка «туда» выпала на последние снежные выходные марта, и «пурга сопровождала всю дорогу». В том числе и в Краснодарском крае. В пути следования не забывали останавливаться у «знаменитых мест» на полях былых сражений. Отдавали дань памяти героям Великой Отечественной. Есть фото.

Крыма достигли за двое суток. С помощью Святого Георгия и представителей МЧС, которые сопровождали караван с гуманитарной помощью до самой переправы через Керченский пролив. Да еще и обеспечившего внеочередную погрузку на новый паром «Аксененко» (назван в честь бывшего министра путей сообщения и вице-премьера России Николая Аксененко). Это настоящие профессионалы, с благодарностью отметил эмчээсников Шостак: «Низкий им поклон».

В Феодосии наши ветераны приняли участие в открытии памятника двум офицерам, погибшим на Майдане в Киеве. Командир батальона подразделения «Тигр» передал нашей делегации щит беркутовца с Майдана. Щит обгоревший, в копоти, пробитый пулями. По приезде в Саратов его подарили Олегу Грищенко. Татьяна Найдина тоже хочет щит в музей. Наверное, придется ехать снова!

Отказались разгрузиться по-быстрому. По просьбе саратовских жителей

Представители делегации подошли к распределению груза с большой ответственностью. На базе крымского «Беркута» передали военную форму, предоставленную саратовским УФСИН. Все передачи груза запечатлены на фотографиях, демонстрировавшихся в течение пресс-конференции.

Заместитель министра культуры Крыма прослезилась, принимая в дар книги, собранные в Саратове. Хоть книги на русском языке в библиотеках Крыма не уничтожались, но фонды давно не обновлялись. А тут целый автобус ПАЗ с книгами! Они пользуются большой популярностью у крымчан, «стремящихся вспомнить правильный литературный русский язык».

По словам Шостака, груз они могли разгрузить в Симферополе. Были предложения от правительства Крыма «разгрузиться по-быстрому в пункте сбора гуманитарной помощи». Но как быть с обещанием, данным жителям Саратовской области, доставить груз адресно – тем, кто в нем больше всего нуждается? Что может быть приятней, чем заглянуть в благодарные глаза получателя гуманитарки и осознать, что груз в надежных руках?

И колонна саратовских грузовиков разделилась надвое. Два из них с продовольствием пошли на Перекоп, а машина со стройматериалами (цемент и доски) отправилась в Черноморск на западном побережье.

В Красноперекопске разгрузили 15–20 тонн продуктов. Их распределят по учреждениям социальной сферы Красноперекопского и Джанкойского районов. Анатолий Владимирович счел нужным ответить на неприятные вопросы, знакомые ему по Интернету. Типа зачем Крыму продукты, ведь там не было наводнения или цунами. Оказалось, еще как зачем. Ведь поставки в больницы, детсады и детдома Украиной прекращены. «Основная беда Крыма – это беда муниципалитетов». Закрываются муниципальные учреждения – кормить контингент нечем. А вот благодаря помощи саратовцев удалось «заново открыть 15 детских садов, две больницы и один детский дом». На месяц.

Пользуясь случаем, побывали на Перекопе, где стоят три стелы в честь разных штурмов Крыма. Как сказал Шостак, будет и четвертая стела – памяти «зеленых человечков», «закрывших границу для проникновения в Крым бандформирований и бандеровцев».

Доски на вес золота и предложение посетить «жемчужину Крыма»

Воссоединились грузовики и члены делегации в Черноморске. Тут разгрузили доски и цемент. Заместитель главы района по ЖКХ сказал, что доски «на вес золота». Для местных жителей и гипотетических отдыхающих починят лавочки и беседки.

Глава администрации Черноморска Светлана Лужецкая поведала о проблемах крымских чиновников, которым приходится в срочном порядке изучать российское законодательство (земельное, налоговое, гражданское).

Выполняя наказы жителей, наша делегация побывала в поселке Оленевка. Там они сходили к родителям погибшего 18 февраля беркутовца Андрея Федюкина. Семья живет небогато, у отца обострились проблемы со здоровьем. Члены координационного совета не только передали помощь от матерей Саратовщины семье погибшего, но и оставили свои координаты, чтобы решать проблемы, если таковые возникнут.

Далее Шостак рассказал о том, что неподалеку от Оленевки находится мыс Тарханкут – жемчужина Крыма, известное место, где снимали «Пираты ХХ века», «Человек-амфибия». Отдыхать здесь великолепно, но жители Крыма «испытывают страх, что у них не будет отдыхающих в этом сезоне». Поэтому крымчане попросили Шостака передать саратовцам, что их разместят в «шикарных местах», в условиях «не хуже, чем в Анталии», и по очень доступным ценам. И вроде есть саратовский перевозчик, который берется обеспечить автобусные рейсы. И вообще, считает Шостак, русские люди должны помочь новым русским из Крыма и приехать к ним на отдых.

На обратном пути саратовцы заехали в Евпаторию, чтобы возложить венок на могилу беркутовца Андрея Федюкина, служившего в Евпаторийском взводе крымского «Беркута». Еще один венок возложили на могилу беркутовцев в Судаке. По пути побратались с «зелеными человечками». Как сказал Шостак, в Крыму сейчас находятся «самые подготовленные и самые боеспособные части Российской армии». И нам, россиянам, можно не переживать.

В едином порыве

Шостак сказал о том, что к деятельности комитета подключились власти Саратова, многие районы Саратовской области. Они помогали в сборе гуманитарной помощи.

Это укрепило решение совета «делать не словами, а делами», которое еще больше окрепло во время общения в поездке, отметил Шостак. «Мы все, ветераны, когда-то были героями. Может быть, не героями, но честно и добросовестно выполнили свой гражданский долг перед Родиной. Но это было в прошлом. Но это мы герои вчерашнего дня. И не нужно жить одними воспоминаниями о нашем героическом прошлом. Нужно собираться, искать нерешенные вопросы, предлагать свою помощь властям, решать их и становиться героями сегодняшнего дня».

Я спросила, занимаются ли члены комитета чем-либо еще, кроме общественной деятельности. Ведь мужчины в президиуме в военной форме и с наградами далеко не пенсионного возраста. А военные пенсионеры, как правило, работают. Вспомнился мой свекор, который, оставив армейскую службу, проработал до 78 лет и заработал гражданскую пенсию. Оказалось, все они работают. У многих свой бизнес. И в Крым ездили за счет отпусков и за свой счет.

На вопрос, какая доля из гуманитарной помощи приходится на компании, в которых трудятся члены организационного комитета, Анатолий Шостак ответил – 20 процентов.

Всё больше становится тех, кто собирает деньги и материальные ценности в помощь кому-то. При этом организаций, производящих товары и услуги, становится меньше. Исчезают не только заводы, но и ООО, ЧП. Торгово-развлекательные центры не равнозначная замена. Это значит, что и людей, которые могут жертвовать очередному фонду или комитету, тоже становится меньше.