Wilko Johnson Roger Daltrey. Going Back Home, 2014

Оценить
Wilko Johnson Roger Daltrey. Going Back Home, 2014
Этот альбом, помимо своих, несомненно, высоких музыкальных качеств, интересен теми людьми, которые его делали. Роджер Долтри не нуждается в представлении – вокалист великих The Who. Вилко Джонсона в музыкальном мире знают меньше, пожалуй.

Этот альбом, помимо своих, несомненно, высоких музыкальных качеств, интересен теми людьми, которые его делали. Роджер Долтри не нуждается в представлении – вокалист великих The Who. Вилко Джонсона в музыкальном мире знают меньше, пожалуй. Хотя его основная группа Dr. Feelgood еще c семидесятых годов пользуется заслуженным авторитетом. Прежде всего у любителей блюза.

Позже Джонсон занимался в основном сольной деятельностью. Был сессионным музыкантом у многих великих. Но в самом начале 2013 года музыкант объявил, что у него диагностирована последняя стадия рака, и врачи определи ему несколько месяцев жизни – восемь, максимум десять. Вилко дал несколько прощальных концертов. Записи этих выступлений невозможно смотреть без слез – настолько они трогательны. В последнее время Джонсон практически не выступает, разве что иногда играет в пабе своего родного города Уэстклиф-он-си. Да, еще он выступил в концертах в поддержку новой работы Status Quo «Frantic Four». В это же время Вилко принял участие в записи Going Back Home.

Теперь о самой пластинке. В нее вошли одиннадцать песен Джонсона времен Dr. Feelgood и кавер на песню Боба Дилана Can You Please Crawl Out Your Window.

По своей сути не чистый блюз – это, скорее, ритм-н-блюз. Но такого накала, какого давно не встречалось в пластинках этого жанра. Долтри, по мнению британских критиков, поет так, как он не пел лет двадцать. И главное, это ничуть ни в коем случае не прощальная пластинка, это очень веселая зажигательная работа. К слову, очень многие английские музыканты этого поколения – те же Free в своей прекрасной Mourning Sad Morning, – будучи чуть за двадцать, прощались с жизнью и пели печальными голосами что-то типа «Всё, жизнь прошла, мне уже больше двадцати» и так далее. И вот, когда реально пришло время прощаться с жизнью, Джонсон демонстрирует несгибаемый характер. Но вернемся к диску. Его эпицентр – это четыре или пять песен в середине. Примерно начиная с Can You Please Crawl Out Your Window и до Sneaking Suspicion. А из них я бы выделил медленную Turned 21. И обязательно надо отметить губную гармонику Стива Вестона. Именно она придает альбому чудесный блюзовый аромат. И еще о принадлежности к блюзу. Диск выпущен в самой цитадели этой музыки – Chess Records, которая записывала таких гигантов, как Вилли Диксон, Мадди Уотерс, Хаулдин Вулф. Вот она – связь времен, вот оно – доказательство того, что блюз и его творцы бессмертны!