Wilko Johnson Roger Daltrey. Going Back Home, 2014
Этот альбом, помимо своих, несомненно, высоких музыкальных качеств, интересен теми людьми, которые его делали. Роджер Долтри не нуждается в представлении – вокалист великих The Who. Вилко Джонсона в музыкальном мире знают меньше, пожалуй. Хотя его основная группа Dr. Feelgood еще c семидесятых годов пользуется заслуженным авторитетом. Прежде всего у любителей блюза.
Позже Джонсон занимался в основном сольной деятельностью. Был сессионным музыкантом у многих великих. Но в самом начале 2013 года музыкант объявил, что у него диагностирована последняя стадия рака, и врачи определи ему несколько месяцев жизни – восемь, максимум десять. Вилко дал несколько прощальных концертов. Записи этих выступлений невозможно смотреть без слез – настолько они трогательны. В последнее время Джонсон практически не выступает, разве что иногда играет в пабе своего родного города Уэстклиф-он-си. Да, еще он выступил в концертах в поддержку новой работы Status Quo «Frantic Four». В это же время Вилко принял участие в записи Going Back Home.
Теперь о самой пластинке. В нее вошли одиннадцать песен Джонсона времен Dr. Feelgood и кавер на песню Боба Дилана Can You Please Crawl Out Your Window.
По своей сути не чистый блюз – это, скорее, ритм-н-блюз. Но такого накала, какого давно не встречалось в пластинках этого жанра. Долтри, по мнению британских критиков, поет так, как он не пел лет двадцать. И главное, это ничуть ни в коем случае не прощальная пластинка, это очень веселая зажигательная работа. К слову, очень многие английские музыканты этого поколения – те же Free в своей прекрасной Mourning Sad Morning, – будучи чуть за двадцать, прощались с жизнью и пели печальными голосами что-то типа «Всё, жизнь прошла, мне уже больше двадцати» и так далее. И вот, когда реально пришло время прощаться с жизнью, Джонсон демонстрирует несгибаемый характер. Но вернемся к диску. Его эпицентр – это четыре или пять песен в середине. Примерно начиная с Can You Please Crawl Out Your Window и до Sneaking Suspicion. А из них я бы выделил медленную Turned 21. И обязательно надо отметить губную гармонику Стива Вестона. Именно она придает альбому чудесный блюзовый аромат. И еще о принадлежности к блюзу. Диск выпущен в самой цитадели этой музыки – Chess Records, которая записывала таких гигантов, как Вилли Диксон, Мадди Уотерс, Хаулдин Вулф. Вот она – связь времен, вот оно – доказательство того, что блюз и его творцы бессмертны!