Стройке возвращают смысл

Оценить
Новый аэропорт в Сабуровке мог оказаться устаревшим еще до ввода в строй

«Изначально был допущен ряд ошибок при проектировании нового аэродромного комплекса. Ознакомившись с проектом год назад, мы сказали, что проект интересен, в случае если будут внесены определённые изменения», – сказал генеральный директор компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский. На минувшей неделе представители компании, выступающей инвестором строительства нового саратовского аэропорта, ответили на вопросы журналистов.

По словам Чудновского, изменения касались в первую очередь параметров взлётно-посадочной полосы. В действующем ныне аэропорту несущая способность рулёжной дорожки ограничивает «возможность приёма современных самолётов», такая же ошибка планировалась и на новой площадке. Однако компанией были внесены предложения по изменению и усилению параметров ВПП. Возможно, полоса будет ещё и продлена.

По всей видимости, если бы «Аэропорты регионов» не внесли свои правки, в Сабуровке был бы возведён аэропорт, по ряду ключевых характеристик аналогичный уже действующему, что делало дорогостоящую стройку почти бессмысленной. На вопрос журналистов о том, почему в проектировании были допущены такие недочёты, пришлось отвечать директору представительства ОАО «СарАэро-Инвест» Юрию Моисееву. Ещё недавно он курировал строительство аэропорта в качестве заместителя председателя областного правительства, а после перешел на работу в «СарАэро-Инвест», как и «Аэропорты регионов», аффилированый группе компаний «Ренова». «Как только мы пришли (это был 2012 год), сразу была остановка данного проекта», – пояснил Моисеев, сославшись на то, что кабинет губернатора Радаева возглавил регион в 2012 году.

По словам Моисеева, в августе был объявлен конкурс и заключён договор на проектирование нового аэровокзала площадью около 25 тысяч кв. м. Работы должны закончиться до 1 августа, а в ноябре проект должен успешно пройти главгосэкспертизу, после чего будет объявлен конкурс на строительство. По словам Чудновского, проект аэровокзала обойдётся инвестору примерно в 400 млн рублей.

Ожидается, что в апреле 2015 года новый аэропорт «войдёт в стройку». Затраты на строительство аэропорта распределятся следующим образом: расходы на взлетную полосу возьмёт на себя федеральный бюджет, на аэровокзал – инвестор, на подвод инфраструктуры – региональная казна. По словам Моисеева, по инфраструктуре сейчас делается линия электропередач и закончены проектные работы по водо– и газо­снабжению.

На проектные работы было освоено 180 млн областных рублей, на энергетику около 1 млрд руб инвестирует «МРСК Волги». На организацию водоснабжения область потратит 1670 млн руб., 3 или 4 млрд руб. – на автодорогу (в зависимости от того, как подход будет выбран, северный или южный). По федеральной части идёт строительство командно-диспетчерского пункта, вододренажной сети, на 90 процентов закончены ограждения, сделаны патрульная дорога и полоса в «тощем» бетоне. «90 процентов объёма по полосе уже сделаны, – сказал Моисеев. – Дорога будет реализоваться, скорее всего, за федеральный счёт. Это задача губернатора – привлечь федеральные деньги на реализацию этой дороги», – сказал Чудновский.