Mike Oldfield. Man On The Rocks, 2014
Давно это было, давно это было – во сне, наяву... Начало семидесятых, короче. Рок-музыка стремительно развивалась и почковалась. Хард-рок – Deep Purple, Led Zeppelin, Nazareth; арт-рок – Yes, King Crimson; хороший глэм – Queen, Slade. Поклонники разных жанров начинали дискутировать меж собой, не особо стесняясь в выражениях. Одни называли хард «бездумным молотиловом», их оппоненты считали арт «заумной скучищей». И тут вышла пластинка, которая на время примирила всех. Это был диск дотоле неизвестного двадцатитрехлетнего Мика Олдфилда Tubular Bells. Для точности отметим, что свою пластинку Мик записал чуть ли не двадцатилетним. Поклонников даже не испугало отсутствие вокала. Сорок минут инструментала, но необычная прозрачность музыки, странные переходы от одной темы к другой, неожиданные инструменты. Словом, запись полагалось иметь в своей коллекции каждому порядочному меломану. А тогда все были меломанами. Потом всё вошло в колею, и новые альбомы Мика нравились только поклонникам арт-рока, ведь по сути именно в этом жанре сочинял Олдфилд. Говорят, что последующие пластинки музыканта были еще сильнее, но утверждать не берусь.
Потом Мик всё больше уходил в сторону поп-рока, многие из его двадцати шести или семи пластинок строились по принципу: одна продолжительная арт-оратория – для души, пять-семь легких песенок – это для слушателей. Плюс вышли еще три Tubular Bells.
И вот пластинка этого года. Олдфилд, как водится, играет на всех инструментах, кроме барабанов, Люк Спиллинг поет. На буклете – для самых непонятливых короткие ремарки, о чем та или иная песня. Например, Sailing – об отдыхе на Карибах. И показалось, что весь альбом будет выдержан в этом курортном ракурсе. Но нет, следом за поп-песенками идут настоящие мощные номера. Например, Castaway с отличным гитарным соло Мика. Забойный рок-н-ролл Irene, посвященный, правда, не женщине, а одноименному урагану. Прекрасна Nuclear. Я ее несколько раз переслушал, пытаясь понять, какой же шедевр прошлого эта песня пробуждает в памяти. И вспомнил: это великая Epitaph из первого альбома King Crimson. Таких неординарных никоим образом не поп-рок-номеров на альбоме несколько. И именно они делают честь этой работе.