Самое сложное – гардероб
В конце марта я ходил на концерт Scorpions с симфоническим оркестром. Многие саратовцы наверняка были шокированы очередями, которые выстроились на вход в «Кристалл». Мне повезло: я быстро раскусил, где стоит больше народу, и, выбрав меньшую очередь к боковому входу, уже минут через пятьдесять стоял в зале. Мой коллега, которого я встретил внутри, тоже, кажется, был поражен: «Ты видел эти очереди?» Я только усмехнулся: десятью днями раньше я был в «Олимпийском».
Поскольку я меломан, то каждый раз, когда еду в Москву, обязательно хожу на какой-то концерт. В прошлый раз это были «Oomph!», в этот – «30 Seconds to Mars», прекрасно известные широким массам по вокалисту/гитаристу и актеру Джареду Лето («Реквием по мечте», «Александр», «Господин Никто», «Бойцовский клуб»). Про выступление самой группы я здесь писать не буду, просто расскажу, что представляет собой поход на столь крупное мероприятие, ведь в Москве действуют немного иные законы по части походов на концерт, чем, скажем, у нас. Если вы идете на известную группу, да еще и в «Олимпийский», то вам желательно появиться у входа за час до означенного времени, если вы хотите войти в зал вовремя. Впрочем, учтите, что концерт может задержаться на час-полтора, и это практически норма.
Если кратко описать мой путь от станции метро до танцпартера, то он выглядел следующим образом. На выходе я следую за толпой народа, даже не спрашивая, куда они направляются, – и так понятно. Здесь все дороги ведут к «Олимпийскому». По пути мне постоянно попадаются то спекулянты, торгующие фотографиями артистов с отпечатанными автографами (и ведь верят же некоторые, что они настоящие!), то люди, не успевшие обзавестись билетами и потому останавливающие прохожих в надежде на заветный кусочек бумаги. Кстати, я впервые в жизни решил попробовать купить электронный билет, что и вам советую: просто заказываешь через один из сайтов-распространителей, а потом распечатываешь. И не нужно бегать ни по каким кассам. Одна проблема: для Саратова действовала комиссия, впрочем, не сильно заметная – то ли 100, то ли 150 рублей.
Подхожу к «Олимпийскому», вижу несколько огромных очередей непонятно куда. В одной из них замечаю саратовских знакомых и делаю для себя вывод, что Москва – это тоже большая деревня. Пообщавшись, встаю в очередь... нет, не на вход, а за напульсниками. По ним организаторы внутри подсказывают, куда идти – в фан-зону, танцпартер, на сидячие места. Это я уже понял потом, а пока недоумевал: зачем лишняя очередь? Наконец, пройдя ее, встаю в очередь уже на вход (их несколько, в зависимости от подъезда, который указан на билете). Потом, попытки с четвертой, наверное, обежав несколько этажей, вешаю наконец на шестом (!) пальто – хотите верьте, хотите нет, но это был самый трудный этап. Вуаля – мне понадобился всего час на всё это. Еще полтора часа я ждал в зале, общаясь с другими зрителями, многие из которых, к слову, тоже оказались иногородними – из Самары, Рязани.
Проходит «всего» полтора часа после указанного в билете начала, и наконец появляются сами музыканты. «Олимпийский» взрывается тысячами, в основном женских, голосов и по стрёмной традиции вскинутыми руками с телефонами, на которые их обладательницы что-то надеются снять. Впрочем, о самом концерте я обещал не говорить.