Территория бизнеса – минное поле
В минувший вторник в Саратове много и оживленно говорили о прекрасных условиях, созданных в России для малого бизнеса. На дискуссионных площадках форума «Территория бизнеса – территория жизни» рисовались замечательные перспективы сбыта для тех, кто успеет понять, что европейские страны начали тяготеть к мелкосерийке. В пример приводилась Япония, которая давно ставит на малый бизнес.
Член президиума «ОПОРЫ России» Глеб Архангельский зажигательно рассказывал о том, что Тойота – это конгломерат из тысяч предприятий, где семейные фирмочки делают какую-то одну гайку или болтик для будущей машины, но делают их максимально хорошо, максимально дешево. А еще Глеб Алексеевич много рассуждал о том, что государство наше российское своим снисходительным отношением может просто-таки забаловать наши небольшие предприятия с оборотом меньше двух миллионов долларов, которые работают по упрощенному налогообложению. То ли знал московский гость, что на подходе ужесточение условий, то ли сглазил, беды не ведая, прекрасную жизнь мелкого российского предпринимателя. Но буквально через день стало известно, что в Москве тайно и спешно депутатами Госдумы приняты объемные поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие нагрузку на малый бизнес. Их уже назвали «ножом в спину» малого бизнеса из-за того, что, оказывается, уже и члены Совета Федерации тихонько проголосовали за то, чтобы российский малый бизнес платил налог на используемое имущество, который раньше он не платил. Новые налоговые сборы обойдутся малым предприятиям в 200 миллиардов рублей.
Глава «ОПОРЫ России» Александр Бречалов теперь раздает интервью и оправдывается, что с ними ничего депутаты Госдумы и сенаторы не согласовывали и даже не обсуждали. И вполне возможно, что это действительно так. Потому что в противном случае на форуме с красивым названием «Территория бизнеса – территория жизни» в Саратове обсуждали бы именно эти страшные для бизнеса новации.
Больше бизнеса, больше проектов, больше заводов, газет, пароходов