Отчего они не летают

Оценить
Подражание Льву Гурскому

Валерий Васильевич подошел к окну, отдернул штору. За окном простиралась бескрайняя снежная равнина.

– Тьфу, – в сердцах сплюнул Валерий Васильевич на дорогой ковер, – весна уже должна быть. – Он посмотрел на календарь: был первый день второго весеннего месяца. «День смеха», – вспомнил Валерий Васильевич и горько усмехнулся – ему было не до смеха. «День дурака, – еще подумал он. – Это вернее, вон сколько их вокруг...»

Но листок календаря с единицей сулил еще большие беды, чем розыгрыши и глупые шутки. До дня «Х» оставалось всего две недели. В этот день главный мост должны были закрыть на ремонт, и по всем прогнозам сразу в двух городах губернии могли настать очень тяжелые времена.

Понятно, Валерий Васильевич делал все, что положено ему по рангу: искал в пустой казне деньги, выступил по телевизору и сказал, что ничего страшного не будет. Телевизор сейчас такой, что все стерпит. Но на душе по-прежнему было тяжело.

Какую-никакую надежду дал разговор с одним инженером. Инженер тот уверял, что можно одновременно и мост ремонтировать, и по нему ездить. Валерий Васильевич было обрадовался, но затем выяснилось, что под ремонтом инженер тот подразумевал побелку бордюров. Да тут еще полицмейстер высказался в том духе, что ни за что никого на мост не пустит. Валерий Васильевич на миг представил себе, что полицмейстер лично перегородил въезд на мост. «Да такого хрен объедешь», – невесело подумал он. Вдобавок главный по дорожному движению заявил, что надо бы всех водителей, кто въедет на мост, проверять на состояние здоровья. Что имел в виду полицейский чин, Валерий Васильевич не понял. «Наверное, – думал он, – они решили, что только сумасшедший поедет по мосту во время ремонта».

– Сумасшедшие-то сумасшедшие, – бормотал Валерий Васильевич себе под нос, – а к Ваське в очередь выстроились за спецпропусками. Надо бы прекратить, а то не ровён час вылетит кто с моста, где замену найти?

Если бы Валерий Васильевич любил щегольнуть красивым иностранным словом, то свое нынешнее состояние он определил бы как когнитивный диссонанс. Но в словарь иностранных слов он заглядывал редко, о когнитивном диссонансе слышал мельком, однако чувствовал, как в его сознании столкнулись конфликтующие представления. Было их два: закрывать мост или нет.

– Может, городские чем помогут, – появилась слабая надежда, – может, что умное предложат. – Он раскрыл папку «Входящие. На подпись». Вчитался и опять горько вздохнул. Городские обещали установить в разных районах 40 аншлагов с указанием дороги на мост.

– Аншлаги они будут ставить! Аншлаг – это в филармонии бывает, будто не знают. – При мысли о филармонии настроение совсем испортилось. – Указывать будут, где дорога на мост. Балбесы! Надо бы наоборот – указатели ставить «дорога от моста». Куда-нибудь подальше. Ничего путного придумать не могут.

По инерции он продолжал перелистывать бумаги в папке. Главный общественник прислал на подпись письмо о том, что он не помещается в самолете, и посему надо бы заставить авиакомпанию снизить цену на билет. «Что за бред, – тоскливо подумал Валерий Васильевич, – не помещается он, да там таких троих можно в одно кресло усадить. Да он вообще куда хочешь без мыла влезет, а тут не помещается». Но письмо на всякий случай одобрил – скандалов ему не хотелось. Сел в дорогое кожаное кресло и бесцельно стал перебирать бумаги на столе. Вдруг под рукой оказалась растрепанная книжка без обложки. «По ходу министр культуры забыла, прибегала тут о филармонии рассказывать. Все у нее готово, а концерты только осенью можно проводить». Валерий Васильевич полистал книгу, вдруг знакомые фразы попались ему. Когда-то он читал их, похоже, что в школе. «Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?» На миг ему показалось, что именно в этих словах – разгадка и решение всех проблем.

Валерий Васильевич устало прикрыл глаза. И тут же ему приснился сон. Ну да, тот самый, в котором люди летали, как птицы. Вернее, не люди, а машины. На мосту копошились рабочие. А над ними высоко в небе стремительными соколами и сапсанами проносились БМВ, «мерседесы» и иной представительский класс. Мелко трепеща разноцветными крылышками, будто колибри, неслись «матизы» и прочая мелочь. Скромными воробьиными стаями летели «приоры», «гранты» и прочий автопром. Тяжело, будто пеликаны с добычей, рассекали воздух КамАЗы и разные другие фуры. А наблюдали за воздушным движением инспекторы ГИБДД. Они были без машин, крылья росли у них прямо из форменных тужурок. Это было слишком даже для сна, и Валерий Васильевич проснулся. Подошел к окну, раздвинул тяжелые портьеры. Мимо окна по направлению к реке, тяжело размахивая огромными крыльями, летел троллейбус.

«Девятый маршрут запустили», – ошеломленно подумал Валерий Васильевич.