Bigelf. Into The Maelstrom, 2014

Оценить
У американской группы Bigelf довольно продолжительная история. Коллектив организовался в Лос-Анджелесе в 1991 году. Отцами-основателями стали гитаристы-вокалисты Дэймон Фокс и АНМ Батлер-Джонс, басист Ричард Антон и барабанщик Том Салливан.

У американской группы Bigelf довольно продолжительная история. Коллектив организовался в Лос-Анджелесе в 1991 году. Отцами-основателями стали гитаристы-вокалисты Дэймон Фокс и АНМ Батлер-Джонс, басист Ричард Антон и барабанщик Том Салливан. Проследить дальнейшие изменения в составе группы достаточно сложно: люди приходили и уходили. Батлер-Джонс вообще впал в кому в 2001 году и через восемь лет скончался. Bigelf много гастролировали, в основном в Скандинавии. Группа там понравилась, а Скандинавия пришлась мызкантам по душе, словом, жители солнечного Лос-Анджелеса решили там обосноваться. Как следствие в составе стали появляться местные – финны Даффи Сноухилл и Марк Туз. К броуновскому движению музыкантов мы вернемся чуть позже, сейчас немного о музыке той поры.

Bigelf выпустил три лонгплея: Money Machine 2000, Hex 2003, Cheat The Gallows 2008. Да, это был прогрессивный металл, но без помпезности и звериной серьезности, присущей группе этому жанру. Лично у меня сложилось впечатление, что было весело играть свою музыку. Для меломанов со стажем было ясно, что музыканты хорошо изучили наследие предыдущих поколений. Изучили и используют со вкусом. Украшением в общем-то стандартных прогрессив-металл опусов были многочисленные виньетки. То проигрыш из битловской She’s So Heavy, то пассажи из Black Sabbath, то откровенно ленноновский вокал Фокса.

И вот Bigelf выпустил очередной диск. К этому времени Фокс остался один: прежних коллег уже нет с ним. Компанию Дэймону составил великий Майкл Портной, бывший барабанщик великой группы прог-рока Dream Theater.

Сразу видно, что парочка подошла к делу максимально серьезно. Во-первых, диск очень продолжительный – порядка семидесяти минут. Во-вторых, альбом двойной – второй диск составляют демо-версии и релизы исполненных на первом диске песен. И самое главное: куда серьезнее и тяжелее стала музыка. Фокс как бы показывает, что ребячество осталось позади и он теперь серьезный музыкант из высшей лиги. В итоге прежнее очарование исчезло, мы имеем очередной клон Dream Theater. И только несколько номеров напоминают нам прежний Bigelf: Already Gone, начинающаяся как фортепианная баллада Mr. Harry McQuhae, The Professor & The Madman. Еще надо добавить, что вокал, напоминающий Джона Леннона, на нескольких вещах услышать можно, по всей видимости, Фокс вообще так поет, а не стилизация это.