Сенной – не рынок

Оценить
Городские депутаты поговорили о незаконной торговле на пожарище и убедились, что город готов к закрытию моста

Борьба с незаконной торговлей на территории Саратова и формирование «зелёной карты» города вызвали наибольший интерес у депутатов городской думы, входящих в состав комиссии по промышленности, транспорту, торговле и связи, на заседании в минувший четверг. Кроме этой информации они приняли к сведению отчёт о защите населения и города от чрезвычайных ситуаций, поговорили о работе транспортного управления Саратова, об изменениях в схему расположения дорожных знаков.

Денег не тратили, но, похоже, ждут

Художественное чтение отчётных докладов транспортного управления и управления защиты населения и территорий города от ЧС длилось час. Переходя к следующим вопросам, заседающие вспомнили, что все материалы у них, что называется, на руках, и они их, в общем-то, уже все прочитали, поэтому можно доклады и не заслушивать, а сразу обсуждать. Так сэкономили время.

Защита от ЧС в 2013 году вопросов и нареканий ни у кого не вызвала. Управление даже не допустило ни одного пожара на Кумысной поляне. Хотя ответственность за Кумыску муниципалитет не несёт, то есть тратить деньги на охранные и даже предупредительные меры не должен. Но в управлении считают по-другому: Кумысная поляна расположена в черте города, а значит, забота о недопущении там чрезвычайных ситуаций – дело муниципальных органов власти и структур. При этом начальник управления Юрий Никулов, успокаивая депутатов, заявил, что городские деньги на Кумыску не тратились. Создалось ощущение, что членам комиссии в это не просто не верится, а что они убеждены в обратном. Но углубляться в этот вопрос не стали. Спросили только, компенсировала ли областная власть расходы. Ответ был: «Пока нет».

Иващенко запутал Мищенко

К транспортному управлению внимание депутатов было более пристальным.

Например, депутату Андрею Иващенко показалось, что глава муниципального «Транспортного управления» Сергей Мищенко что-то напутал с деньгами. В докладе он упомянул, что за 2013 год социальных проездных было продано на 10 процентов меньше, чем годом ранее. А количество проданных рулонных билетов не увеличилось. По мнению Иващенко, такого быть просто не может. Потому что согласно его депутатской логике люди, не купившие социальный проездной, должны были оплачивать разовые билеты. А такую возможность, что люди, входящие в те 10 процентов приобретателей социальных проездных, попросту перестали ездить на общественном транспорте, Иващенко не допускает вовсе. Сергей Мищенко, запутавшись в возможных вариантах, пообещал подготовить по этому вопросу отдельную сводку с цифрами и передать её на ознакомление членам комиссии.

Коллапс не про нас

Главу транспортного управления расспрашивали про готовность к грядущему закрытию моста через Волгу. Депутатов интересовало, какие шаги предпринимаются, чтобы не допустить коллапса. Мищенко простодушно заявил, что, по его мнению, «никакого коллапса и не произойдёт», потому что закрытие моста скажется только на личном автотранспорте, а не на общественном. Ведь для автобусов мост не закрывают.

Депутаты принялись доказывать докладчику, как сильно он заблуждается, приводя примеры километровых заторов, блокирующих движение общественного транспорта. И очень хотели услышать, есть ли в управлении планы «Б», «В» на случай экстренных ситуаций.

«Может быть, вы планируете открыть дополнительные маршруты или меняете маршруты для объезда каких-то участков с традиционно затруднённым движением?» – спрашивали депутаты. Но ответить Мищенко не успел. Глава дорожно-транспортного комитета Саратова Валерий Данилин заявил, что свои вопросы члены комиссии задают не по адресу. Для общественного транспорта в случае закрытия моста, мол, действительно мало что изменится. Изменения коснутся схем движения всего остального автотранспорта, курсирующего по городу. И в основном за счёт того, что весь частный и грузовой транспорт, которому нужно перебраться на ту сторону реки, будет направляться на мост у села Пристанное.

Депутаты отступили, положившись на слово профессионала, что Саратов к закрытию моста готовится и «встретит это событие во всеоружии».

(Подробно тема предстоящего ремонта моста)

Каждому дереву найти место на карте – работа трудоемкая

Немного развлеклись члены комиссии во время обсуждения информации о разработке «зелёной карты» Саратова. Прежде всего потому, что Игорь Шопен, заведующий сектором по охране окружающей среды администрации Саратова, сделал свой доклад нескучным. На слайдах он продемонстрировал не только процесс работы, но и интерактивный её результат. Суть «зелёной карты» города состоит в том, чтобы запечатлеть на ней все растущие в Саратове деревья. Работа по формированию карты уже ведётся. Готов один маленький участок в районе проспекта Кирова. Но, как сказал Шопен, на то, «чтобы зафиксировать каждое дерево в этом квадрате, сфотографировать и нанести его на карту с подробным описанием», у сотрудника ушёл целый месяц.

«В Саратове два с лишним миллиона деревьев. Если этим будет заниматься один человек, то карта в лучшем случае будет готова лет через 50. При этом заниматься такой ответственной работой можно лишь весной, летом и в начале осени, чтобы видеть, какое дерево живое, а какое нет», – сообщил докладчик. По его словам, чтобы ускорить процесс, администрация города привлекла к сотрудничеству саратовские вузы. На улицы города в ближайшее время выйдут больше 200 студентов, что позволит закончить карту уже через 3–4 года.

Случайный конфуз на потребительском рынке

При обсуждении вопроса незаконной торговли всплыла тема сгоревшего Сенного рынка. Андрею Иващенко стало интересно, работает ли управление потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Саратова на опережение. И думает ли оно о том, как предотвратить торговлю в несанкционированных местах тех торговцев, кто лишился своих прилавков в Сенном? Ирина Жарикова, докладчица и начальник этого управления, заявила, что Сенной сгорел не полностью, часть помещений уцелела, и торговля в рынке продолжается. Например, в мясных рядах, не тронутых огнём.

Ответ, естественно, вызвал новые вопросы, но больше недоумение депутатов.

«То есть как торговля продолжается?! Это же аварийное здание после пожара! Как вы могли разрешить его эксплуатацию?!» – спрашивал, в частности, депутат Иващенко.

Жарикова ответила, что вопрос эксплуатации – это не её полномочия. А вот лицензию у рынка управление, как и положено, отозвало.

«Теперь Сенной не является рынком», – сообщила Жарикова, всё ещё не понимая суть тревожащей депутатов проблемы.

«Не рынок, значит торговля, которая в этом здании ведётся, незаконная», – подсказали депутаты чиновнице.

Возникла неловкая пауза, прервать которую поспешил председатель комиссии по промышленности Анатолий Серебряков. «Что ж, примем информацию к сведению. Кто за, попрошу голосовать», – поставил он точку в обсуждении.