Спрашивать обо всём, кроме личного
Теперь получить консультацию по поводу получения государственных услуг в электронном или ином виде можно по телефону в любое удобное время. Жителей Саратовской области об этом известила пресс-служба регионального правительства. Мы протестировали новый сервис и подтверждаем: всё работает.
Через короткий номер «115» – общий для российских операторов мобильной связи («ВымпелКом», «МегаФон», МТС и «Ростелеком») – можно получить техническую консультацию по работе портала госуслуг, узнать статус прохождения своего заявления и графики работы интересующих ведомств. Можно, например, узнать судьбу онлайн-платежа или спросить, как зарегистрироваться на портале. Всё расскажут пошагово. На самом деле спросить у консультантов можно о чём угодно (ну, кроме личного). Мы проверили.
Сначала у вас поинтересуются, какие виды услуг вас волнуют, тогда оператор сможет соединить вас с компетентным в этом вопросе специалистом. Если гражданина интересует несколько видов разных услуг, консультировать будут по каждой, по очереди соединяя с нужными специалистами.
Наш вопрос был про код доступа к личному кабинету на портале госуслуг, через который к этим услугам можно добраться с практическим, а не ознакомительным интересом. Так вот, пользователь, зарегистрировавшись на портале, пропустил все сроки получения ключа-кода и очень волновался, как ему теперь быть – проходить процедуру регистрации заново («Возможно ли это?») или заново заказывать ключ («Как это сделать?»).
Операторы терпеливо выслушали историю, а потом ответили на все вопросы. Кстати, для тех, кто оказался в подобной ситуации, сообщаем, что повторно регистрироваться не нужно. Если забыли вовремя забрать пароль (при условии, что не заказывали его почтой, да и в этом случае тоже), достаточно позвонить в службу поддержки и выразить готовность исправить свою оплошность. Вам назовут адрес в вашем городе, где в течение следующего часа вы сможете забрать код доступа в личный кабинет.
Служба поддержки работает круглосуточно, и по номеру «115» она доступна в любое удобное для пользователя время. Проблем связаться с консультантами и раньше не было. На самом портале достаточно подробно расписан порядок получения государственных услуг. Но если у кого-то всё же возникали трудности, решить их можно было через службу поддержки по длинным федеральным номерам со стационарного телефона.
При нахождении на территории Российской Федерации – по номеру 8 (800) 100-70-10, круглосуточно, звонок бесплатный. При нахождении за границей – 8 (499) 550-18-39, круглосуточно, оплата звонка осуществляется по тарифам оператора страны пребывания.
Для удобства пользователей портала «Госуслуги» заработал ещё и короткий номер у мобильных операторов. Но ограничиваться этими мерами по усилению комфорта и доступности минкомсвязи РФ (ответственное за функционирования портала ведомство) не собирается. Спектр оказываемой поддержки будет расширяться. В перспективе планируется организовать переадресацию звонка, чтобы через службу поддержки любой гражданин мог дозвониться в федеральный орган исполнительной власти, который непосредственно оказывает услугу в электронном виде.
По данным минкомсвязи, на портале «Госуслуги» по итогам 2013 года было зарегистрировано свыше семи миллионов человек. При этом треть пользователей получали услуги в электронном виде. Более 100 тысяч жителей Саратовской области на сегодняшний день являются пользователями портала. Им оказано 150 тысяч электронных услуг.
Согласно указу президента РФ к 2018 году не менее 70 процентов граждан России, вообще пользующихся госуслугами, должны получать их в электронной форме. Поэтому связь пользователей с единой службой поддержки через короткий номер, по мнению минкомсвязи, шаг на пути к выполнению президентского волеизъявления.