«Новострой XXI»: В отозванном экспертном заключении использовались данные Google maps

Оценить
«Новострой XXI»: В отозванном экспертном заключении использовались данные Google maps
Фото Денис Юлин
Судья Юдина разрешила «немножко помучить» эксперта ФГУП ГосНИИ «Гражданской авиации», выступившего в роли свидетеля.

Эксперт ФГУП ГосНИИ «Гражданской авиации» Юлия Крюкова считает, что для наиболее точного определения того, мешают ли полетам дома ООО «Новострой XXI» необходимы летные испытания. Об этом она заявила сегодня во время судебного заседания по пересмотру дела по сносу спорных десятиэтажек.

По ее словам, повторная экспертиза ничего не даст, так как это будут снова математические расчёты. Необходимо проводить испытания. «Но самый оптимальный вариант на сегодня – перенос локатора», - подчеркнула Крюкова.

«Вы противоречите сами себе, - заявил представитель застройщика. – Сначала вы говорите, что полетам ничто не мешает, а теперь просите перенести локатор».

«Угол закрытия существует, никто этого не отрицает. Но он соответствует нормам», - пояснила Крюкова. Минимальная высота полетов в этом районе 507 метров. Самолеты не могут летать на высоте 300 и 400 метров», - ответила Крюкова.

«То есть вы считаете, что самолет ниже не может лететь?», - спросил представитель ФГУП «Аэронавигация Центральной Волги» в Саратовской области.

- По авиационным правилам, да

- А без авиационных правил?

- Для данной трассы самолет должен придерживаться установленной высоты.

- Какие данные вы использовали для определения высоты?

- Данные Google maps.

- Вы можете утверждать, что данные Google соответствуют действительности?

Эксперт Крюкова не стала напрямую отвечать на этот вопрос, пояснив, что данные, представленные «Новострой XXI» и официальные данные рознились, поэтому им пришлось использовать информацию Google.

«Но АИП (Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (AIP) - прим. ред.) – официальная информация, которая публикуется в международных сборниках», - возразил представитель НИИ «Аэронавигации». «Там нет данных по домам», - ответила Крюкова.

После этого слово взял дольщик компании Алексей Струздюмов. «Юлия Владимировна, вы меня извините, но мне придется вас добить».

Судья Светлана Юдина заявила, что это недопустимо. «Помучить немножечко можно, но не добить», - уточнила она.

Струздюмов заявил, что у него имеются данные, по которым самолеты могут летать ниже названных экспертом высот. Судья попросила его задавать вопросы. Первый вопрос звучал так: «Для чего предназначен локатор?».

- Я на уроке физики? Для определения цели на местности, - ответила Крюкова.

- При каких условиях самолет пропадает с экранов радаров?

- При совершении самолетами маневров они могут пропадать с экранов на 3-5 оборотов локатора. В том месте, о котором идет речь, самолет совершает маневр и заходит на посадку.

После того, как вопросы закончились, эксперт извинилась и покинула здание суда, сославшись на то, что опаздывает на поезд. Дольщики поблагодарили эксперта за то, что она приехала и извинились за необходимость в участии в таком скандальном процессе: «Паны дерутся, у холопов чубы трещат».