Почти май! По крайней мере апрель...

Оценить
Что свидетельствует о начале весны? Похорошевшие девушки, а еще – начало дачного сезона

Девушки в стремительно уменьшающихся юбках, переходящих в шорты или остающихся на грани допустимого, стройные и не очень ноги, обнаженные до предела и обтянутые тонкими колготками, – это город.

А вот дача...

В минувшее воскресенье мы с подругой открыли дачный сезон. Собственно, мы собирались сгонять в Шумейку в позапрошлые выходные – забить снегом емкость. Не получилось. А тут – плюс пятнадцать, солнце, минимальный ветер... Короче, самое то для открытия сезона. Честно говоря, я до последнего надеялась, что снег на участке будет. Хоть немного. Потому как на дворе середина марта. Помнится, в далеком детстве на 8 марта я с родителями в составе большой компании ездила в лес кататься на лыжах. Особых подробностей моя птичья память не зафиксировала, но один сюжет отложился хорошо – как мы с мальчишкой, сыном друзей моих родителей, вытаскивали из сугроба подвыпившую тетю Галю. Или тетю Валю, это неважно. Суть в том, что тетя, выпив рюмочку, не устояла на лыжах и упала, провалившись в снег практически по грудь. Это я о том, сколько снега выпадало в близлежащих к Саратову лесах.

И мне отчего-то казалось, что «это в городе тепло и сыро, а за городом – зима, зима, зима...». Ничего подобного. За городом тоже весна. Но не пыльная и грязно-слякотная, а яркая, с невероятно свежим воздухом, просыпающимися мухами-пчелами и орущими воронами на столбах.

Снег стаял полностью. Маленькие островки слежавшегося льда можно было найти за северными сторонами дачных домиков и вдоль дороги у теневой стороны заборов. Тот лед, что за домами, жизни не мешал, а вот тот, что у заборов, превращал дорогу в проблему. К счастью, наша дорожка просыпана щебнем и гравием, ну и «Матиз» – это практически маленький «Джип», так что препятствия пре­одолеть удалось без больших проблем.

Но земля еще не оттаяла. Нет, сантиметров на десять от поверхности почва хлюпает переизбытком влаги, а дальше – лед. По крайней мере нам не удалось вытащить загнанные от души скобы, прижимающие плетистую розу к земле. Да и укрывной материал примерз к земле. Но в остальном было полное ощущение середины апреля. Или даже начала мая.

Дачники в счастье пока не поверили, и на участках топталась едва ли треть счастливых обладателей скромных четырех соток. И шашлыками еще не пахло. Даже костры никто не жег. Народ наезжал на участки на разведку.

Собственно, трудиться на благо родной дачи было сложно, земля еще совсем сырая, и передвигаться по территории можно только по засеянным травой участкам или дорожкам. Но обрезать деревья – это вполне возможно. Однако труд этот не самый шумный, потому зафиксировать работы на соседних дачах не получилось. Собственно, и не очень хотелось.

Потому как и без соседей было хорошо. Хорошо – лазить по деревьям и обрезать стремящиеся вверх и потому неплодоносящие ветки. Хорошо обедать на свежем воздухе и мечтать о том, что скоро дачное время увеличится с трех до десяти воскресных часов. И за этим весенним счастьем совсем забылось, что добираться этим летом до дачи будет непросто... Ну ладно. Это будет потом, а пока солнце, свежий воздух. Весна...