Paul Rodgers. The Royal Sessions, 2014
Нет, ни в коем случае я не сектант в том, что касается моих музыкальных взглядов. Я очень толерантен: пусть расцветает сто цветов, как учат нас китайские товарищи. Ну разве что диско не считаю приличной музыкой, электронику очень не люблю, к соулу равнодушен. И, понятное дело, ненавижу попсу. А в остальном человек очень широких взглядов. Потому, когда узнал – еще в середине прошлого года, – что Пол Роджерс готовит альбом в стиле соул, не особенно встревожился. Роджерс – один из самых любимых моих певцов еще со времен Free и Bad Company. А его сольный альбом Muddy Waters Blues вот уже больше двадцати лет среди моих любимых.
И вот новая работа Пола. Оценки американской критики высоки: тонкий, лирический труд, превосходно аранжированный и качественный. Но американцы нам не указ ни в чем, и даже в том, что касается их исконной коренной музыки. У нас свое мнение.
Первые две песни неплохи. I Can’t Stand The Rain просто хороша. Но создается впечатление, что к этому моменту автор еще не определился, куда двинется его творение, в какую сторону будет развиваться. I’ve Been Loving You Too Long – словно развилка. Здесь становится ясно, что именно выбрал Пол – мощную духовую секцию, скрипки числом не менее десяти, многочисленный женский хор на подпевках. That’s How Strong My Love Is подтверждает этот выбор. Тут есть еще одно замечание: Пол поет очень аккуратно, корректно – словом, без страсти. Без сексуальности, присущей американскому черному соулу.
На альбоме всего один блюз – Born Under The Bad Sigh, и когда Роджерс начинает его со своего фирменного «м-м-м-м», думаешь: «Ну вот сейчас и начнется». Увы, не начинается – знаменитый стандарт выполнен в той же приглаженной манере. Хорошо хоть там гитара солирует, а не медная секция.
Вывод мой таков: пластинка понравится любителям красивых баллад и просто красивой музыки. Фанатам блюза и персонально Пола Роджерса стоит дождаться его следующей работы.