«Официанты» ЖКХ

Оценить
Управляющая компания «Центр-Дом» создает для жильцов комфортные условия

«Центр-Дом» – управляющая компания, созданная 8 лет назад одной из первых в Саратове. Видя, с каким достоинством организация преодолевает преподносимые временем трудности, и оценивая ее качество услуг, жители Октябрьского района отдают предпочтение именно УК «Центр-Дом».

Не сидеть сложа руки

Несмотря на предпринимаемые усилия у организаций жилищно-коммунальной отрасли долги имеются. Немалая их часть у УК «Центр-Дом» образовалась искусственно в 2008–2009 годах, когда заинтересованные люди пытались подорвать авторитет управляющей компании и дестабилизировать нормальную текущую работу. Эти граждане выпускали свои платежки параллельно платежным квитанциям УК «Центр-Дом», регистрировали фиктивные собрания, «подсказывали» жильцам, что в такой ситуации лучше не платить за квартиру. Несколько домов у компании увели. Но время расставило всё на свои места: за последний период население семи многоквартирных жилых зданий решило вновь войти в управление компании «Центр-Дом». Люди увидели, что организация оказывает качественные услуги, и они готовы платить за это.

«Центр-Дом» полностью обслуживает так называемый спорный дом № 9/11, расположенный на 2-м Детском проезде. Некоторая часть его жильцов всё еще платит компании, практически прекратившей выполнять там свою работу, около 40 процентов населения этого дома оплачивают квитанции, которые рассылает «Центр-Дом», остальные, примерно треть собственников, не платят вовсе. Ветхие дома (среди 110 домов управляющей компании ветхих – 30 процентов) экономически невыгодно обслуживать. Но «Центр-Дом», как социально ответственная компания, не бросает их, оказывает и им услуги надлежащего качества. По словам генерального директора УК «Центр-Дом» Андрея Абраменкова, городские чиновники Дмитрий Федотов, Андрей Халов, Виталий Карпов, первый заместитель главы администрации Октябрьского района Александр Павлов поддерживают управляющую организацию ценными советами и оперативным реагированием.

– Даже во времена развитого социализма не проводили столько совещаний, посвященных жилищно-коммунальным вопросам, сколько их бывает теперь, – отмечает Андрей Васильевич. – Жизнедеятельность человека в первую очередь зависит от его быта, обустроенности. Некоторые наши помощники, те, кто были старшими по дому, устроились на работу в «Центр-Дом». Они узнали нашу деятельность с другой стороны, поняли, насколько тяжелая и выматывающая у нас работа. Я говорю сотрудникам, что мы – официанты наших жильцов и стараемся создавать для них комфортные условия. Каждое утро мы начинаем с разбора жалоб и недовольств. У нас действует круглосуточная диспетчерская служба. Телефоны руководства компании, аварийных служб указываются в лифтах и на платежках. Годами мы нарабатывали базу и специалистов, и техники. Понятно, что к слесарям еще с советского периода у людей сложилось определенное отношение, как в фильме «Афоня». Но время меняет людей, они учатся быть ответственными, зарабатывать. У нас таких большинство. Вслед за улучшением качества обслуживания должен по вышаться и уровень сбора платежей, который сейчас достигает 93–94 процентов. Мы постоянно работаем над снижением численности хронических неплательщиков.

Наталия Кучина убирает до 15 подъездов в день в 20 домах
Наталия Кучина убирает до 15 подъездов в день
в 20 домах

Усугубляют положение управляющих компаний в городе и отдельные собственники больших нежилых помещений (150–300 кв. метров), которые, нарушая жилищное законодательство, не заключают договоры на обслуживание и, соответственно, не платят. Управляющая компания вынуждена обращаться в суд. Составление одного только искового заявления стоит 600 рублей. После того как суд выносит свое решение, подключаются судебные приставы. Даже при наличии постановления суда судебные приставы не могут ничего взыскать с жильца, если у того отсутствует имущество. Через три года эти суммы попросту списываются с должников. А поставщики услуг продолжают ждать перечисления денег от управляющих компаний. В экономически развитых странах эта безответственность дорого обходится жильцам, за задолженность их выселяют из квартиры. У нас даже пристыдить таких людей невозможно, управляющая компания несет ответственность за неразглашение персональных данных. И всё же Андрей Абраменков не считает ситуацию с должниками безвыходной:

– Не исполнять законодательство мы не можем. И мы его исполняем. Нам в помощь сейчас идет активное обсуждение проблем ЖКХ на уровне российского правительства. Наша компания входит в НП «Союз управляющих компаний Саратовкой области». И мы в свою очередь на встречах с депутатами и губернатором, в том числе на мероприятиях, проводимых торгово-промышленной палатой, доводим до сведения власти информацию о проблемах, которые возникают на пути исполнения законодательства. Положительная динамика есть. К примеру, раньше мы могли подавать заявление в суд на неплательщиков, которые задерживали оплату свыше шести месяцев, теперь мы обращаемся в суд уже при наличии трехмесячной задолженности. Думаю, мы добьемся эффективных результатов в борьбе с неплатежами. Главное – не сидеть сложа руки.

Новое настроение у людей – порядок на собраниях

Дворник Галина Бакшевич работает в компании 11 лет
Дворник Галина Бакшевич работает в компании 11 лет

– В советское время с завершением квартала закрывались и все долги. Государство брало на себя эти затраты, – сравнивает разные подходы Андрей Васильевич. – Такое ощущение, что процентов 30 населения до сих пор живут этими воспоминаниями. А не доверяя нам, некоторые до сих пор не понимают, что деньги, которые платят жильцы поставщикам услуг по их начислениям, поступают не на наши счета, а на счета энергетиков. Еще одна часть населения – занятая молодежь, которая, заметьте, не берет хлеб в булочной бесплатно. Все жильцы многоквартирного дома – его равноправные собственники и должны ответственно относиться к его проблемам, как владельцы частных домов.

По словам Андрея Васильевича, менять настроение людей управляющей компании «Центр-Дом» все-таки удается. Во всех ее многоквартирных жилых зданиях давно и активно работают домовые комитеты. Хорошие отношения установлены и с большинством собственников нежилых помещений. На общих собраниях старшие по дому отчитываются перед собственниками квартир о своей работе. Ни в одной управляющей компании мне не доводилось видеть такого большого количества грамот и благодарностей от жильцов домов, как в УК «Центр-Дом». Сейчас наступила пора руководству компании держать ответ перед населением. Вскоре жители Октябрьского района, дома которых обслуживаются организацией «Центр-Дом», найдут в своих почтовых ящиках отчет с подробным разъяснением о проделанной в 2013 году работе и затратах на нее. Ознакомиться с этим документом они смогут и в Интернете.

Уважаемые коллеги, работники предприятий-поставщиков коммунальных услуг, управляющих компаний, ТСЖ Саратова и области, а также сотрудники управляющей компании «Центр-Дом»!

Поздравляю вас с Днем работника жилищно-коммунального хозяйства!

Желаю здоровья вам и вашим близким, поддержки родных и друзей, взаимопонимания с коллегами, успехов и новых достижений в работе!

Достатка, стабильности, мира и благополучия!

Генеральный директор УК «Центр-Дом» А. В. Абраменков