Ты – Билан, да?

Оценить
Первый канал. «Голос. Дети».

Хороший все-таки проект «Голос»: и поют там действительно голосистые, и цели у жюри очень даже благородные – воспитать новых певцов хорошего европейского уровня, понимающих и чувствующих музыку. Именно они со временем заменят и в принципе уже заменяют то убожество, которое принято называть эстрадой и российскими поп-звездами.

Руководствуясь принципом «куй железо, пока горячо», руководство проекта не стало ждать у моря погоды и после второго сезона передачи сделало шаг. Правда, не вперед, а в сторону. В сторону детей.

Честно говоря, я довольно прохладно отношусь к идеям подобных вокальных конкурсов, тем более транслируемых на федеральном уровне. Дети – это все-таки люди с несформировавшейся психикой, и их очень легко испортить. Ко всему прочему, конкурс не дает гарантии, что из участника вообще выйдет что-то путное, даже при всем его старании: мальчик, например, элементарно может потерять голос после ломки. Да и о тембре в столь юном возрасте (участники от 7 до 14 лет) говорить пока рано. Наконец, зная манеру разговора Дмитрия Нагиева, я опасался, что шоу выйдет совсем не детским. Но результат пока радует.

Схема передачи осталась в целом прежней: сначала следуют слепые прослушивания, на которых члены жюри должны для себя решить, кажется ли им интересным голос или нет. Кстати, состав изменился – вместо Агутина и Градского теперь заседает Макс Фадеев. Если члену жюри нравится голос, он поворачивается и забирает ребенка в свою команду. Если повернулся еще кто-то или все сразу, то ребенку самому предстоит решать, к кому идти. Далее последуют другие этапы на выбывание, но пока вышел только второй выпуск, и Билан с Пелагеей и Фадеевым только-только укомплектовывают свои команды.

Несмотря на то что конкурс может ожесточить детей, пока мы видим только позитивные моменты, и даже Нагиев на удивление тепло общается с ребятами. Иногда, впрочем, не без иронии.

Дмитрий Нагиев: «Что ты дурака валяешь со стаканчиком?»

Арина Данилова, 9 лет: «Это не просто стаканчик, это Толик».

Д. Н.: «Представь нам, пожалуйста, своих гостей».

А. Д.: «Это мой... парень».

Д. Н.: «Стоп-стоп-стоп! Родители, вы вообще в курсе, что у нас здесь происходит?»

А. Д.: «За меня болеет мой друг. Самый лучший друг на свете. Может, побольше, чем друг».

Или еще.

Дмитрий Нагиев: «Мальчишки за тобой ухлестывают?»

Ульяна Кузнецова, 10 лет: «Средне».

Максим Фадеев: «У тебя есть хороший парень, который тебе портфель носит?»

У. К.: «Пока что нет».

М. Ф.: «Нет никого?»

У. К.: «Ну, был один в первом классе».

Пелагея: «После эфира портфелей не хватит».

Кстати, «парень» Арины – Марк Потапов, 9 лет – тоже участвовал в проекте, но не прошел слепые прослушивания. О своей «любимой» он говорит так: «Я вот своей... Арине положил денюжки на телефон. Даже иногда бывало приглашал погулять. То есть... романтика есть».

Сведущи ребята и в музыке.

Пелагея: «А какие народные песни ты поешь?»

Виктория Соломахина, 10 лет: «Я пою песни из моего репертуара».

А первый участник второго выпуска – Илья Бортков, 10 лет – считает, что «битбокс – это произношение звуков, только не барабанами, а своей губой или своим звуком, просто из себя». А еще все эти дети светлые и считают, что им не стоит взрослеть. Тот же Илья уверен, что «лучше подольше оставаться ребенком, детство пролетит – и всё», а Дарина Иванова, 14 лет, говорит, что не хочет взрослеть: «Это не круто. Все светлые эмоции и позитивная энергия могут быть только у детей».

Кто прошел дальше, говорить не будем. Мне лично запал в душу мальчонка, которого все называли официально Виктором Андреевичем. Он не прошел очередной отбор, но его энергия била через край. Билан даже вспомнил, что это именно он подскочил к нему с вопросом: «Ты – Билан, да?»